Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 апреля 2017 г. N 598/06 ООО "ЕИЦ" ( Заявитель)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии В.Л. Частников, |
|
Члены Комиссии А.А. Полубедов, С.П. Рудаенко, |
рассмотрев дело N 598/06 о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0321100030317000023 "Поставка цыплят и куриного филе" (далее - Аукцион), в отсутствии представителя заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России из Ставропольского УФАС России 23.03.2017 г. поступили материалы внеплановой проверки по поступившей информации Заявителя о нарушениях Заказчиком, допущенных при проведении Аукциона.
На основании поступивших материалов, Ростовским УФАС России возбуждено дело N597/06 (Уведомление о проведении внеплановой проверки (исх. N4572/06 от 24.03.2017 г.).
03.04.2017 г. в Ростовское УФАС России поступили документы от Заказчика.
Согласно запросу от 27.03.2017 г. Оператор предоставил в Ростовское УФАС России запрашиваемые документы.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:
03.02.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 103 766,16 рублей.
В соответствии с п.7 ч.5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Закона извещение и документация об аукционе должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Заказчиком в извещении и документации об аукционе установлено ограничение на допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832).
В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно протоколу N 48 подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2017 г. аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявок N 2 (Заявитель), N 7 требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: "ч.3 ст. 14 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N1289. Непредставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов.", а так же заявки с номерами N 6, N 8 : "1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ-непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч.3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Отсутствие информации по п. 7, 7.1 ч. 1 статьи 31 44-ФЗ 2. ч.3 ст. 14 44-ФЗ-несоответствие участника такого аукциона требованию постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N1289. Непредставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов.". Заявка с порядковым N 4 признана соответствующей.
В своих пояснениях Заказчик указывает, что Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в протоколе N 48 подведения итогов Аукциона указано ошибочно. Основанием для отклонения заявки Заявителя явилось, не соответствует требованиям Постановления N 832.
П.2 Постановления N832 устанавливает, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
В соответствии с п. 3 Постановления N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке, в соответствии с Законом, наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, участие в аукционе приняли 5 участников (заявки NN 2,4,6,7,8). По результатам рассмотрения вторых частей заявок:
- 2 заявки N 6, N 8 признаны не соответствующими по причине: "отсутствии информации по п.7, 7.1 ч. 1 статьи 31 44-ФЗ";
- 2 заявки N 2 (Заявитель), N 7 признаны не соответствующими по причине: "Непредставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов";
- 1 заявка N 4 признана соответствующей требованиям.
Как указано выше основанием для отклонения заявки по причине ее несоответствия требованиям Постановления N 832 (в настоящем деле заявки N 2, N 7) является наличие не менее двух заявок удовлетворяющих требованиям данного постановления.
Вместе с тем, изучением заявок N 2, N 4, N 7 установлено отсутствие условий для применения ограничений, установленных Постановлением N 832.
Так в заявках N 4, N 7 представлены сведения об одном производителе товара (ЗАО "Ставропольсий Бройлер"), а в заявке N 2 сведения о производителе отсутствуют.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика, выразившихся в признании несоответствующих заявок N 2, N 7 содержатся нарушения, установленные ч. 7 ст. 69 Закона.
Однако выявленные нарушения не повлияли на итоги торгов, так как победителем признан участник, который предложил более низкую цену, чем Заявитель и участник с заявкой N 7.
Кроме того, по итогам торгов заключен контракт.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона.
2. Предписание не выдавать.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.Л. Частников
Члены комиссии А.А. Полубедов
С.П. Рудаенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 апреля 2017 г. N 598/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017