Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2017 г. N 759/06 ООО "ЩИТ" (Заявитель)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рамках государственного оборонного заказа в составе:
|
Председатель Комиссии В.Л. Частников, |
|
Члены Комиссии С.А. Ефимов, Н.А. Путинцев, |
рассмотрев дело N 759/06 о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0303100014917000029 "Поставка нефтепродуктов ГСМ (автомобильный бензин - АИ-92) через сеть АЗС по талонам" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Дашдемирова В.В. и Магомедова З.А. по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 11.04.2017 (вх. N 5234) из ФАС России поступила жалоба, в которой содержались доводы о нарушении Заказчиком Закона в части не соответствия аукционной документации действующему законодательству, а именно в том, что заказчик не установил требования к участнику закупки о наличии лицензии на хранение и поставку ГСМ через сеть АЗС по талонам.
Заказчик представил в материалы дела копии документов по названному аукциону, нарушения Закона отрицал, жалобу полагал необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
17.03.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного Аукциона N 0303100014917000029 "Поставка нефтепродуктов ГСМ (автомобильный бензин - АИ-92) через сеть АЗС по талонам". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 774 500, 00 рублей.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пп. 12 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99) лицензированию подлежит: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. N 492 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - Положение N 492).
Указанное Положение N 492 определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемый вид деятельности).
В соответствии с п.2 Положения N492 лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению.
Согласно п. 4 "Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности" Приложения к Положению N 492 (далее - Перечень) к таким работам относится хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
В соответствии с п.2 Примечания к Перечню, критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены Приложением N 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон N 116).
В соответствии с п.1 Приложения N1 Закона N 116 установлено, что к опасным веществам относятся, в том числе горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии с п.2 Приложения N 2 Закона N 116 классы опасности опасных производственных объектов устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.
В соответствии с таблицей 2 Приложения N2 Закона N 116 установлены следующие классы опасных производственных объектов в зависимости от количества горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевых складах и базах: III класс-1000 и более, но менее 50 000 тонн; II класс-50 000 и более, но менее 500 000 тонн; I класс-500 000 и более тонн.
Таким образом, лицензированию подлежит вид деятельности, связанный с хранением ГСМ на объектах в количестве 1000 и более тонн горючих жидкостей.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона предметом закупки является поставка нефтепродуктов ГСМ (автомобильный бензин - АИ-92) через сеть АЗС по талонам.
Согласно п. 5 ч. 1 технического задания, раздела III аукционной документации, количество поставляемых ГСМ составляет 213000 литров.
Исходя из вышеуказанного, комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения Закона при не установлении требований к участнику закупки о наличии лицензии на хранение, поставку ГСМ через сеть АЗС по талонам.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст. 99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЩИТ" не обоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки отменить приостановление указанной закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.Л. Частников
Члены комиссии С.А. Ефимов
Н.А. Путинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2017 г. N 759/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017