Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 апреля 2017 г. N 04-02/3668 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русский Бизнес Клуб" (далее - ООО "РБК") исх. от 05.04.2017 (вх. от 06.04.2017 N 1164э) на действия заказчика - государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка опор для детей-инвалидов", извещение N 0207100000617000035 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_..>., <_..>., <_..>., представители ГУ - РФ ФСС России по Республике Коми по доверенностям от 13.04.2017 NN 36, 35, 34;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "РБК", ГУ - РО ФСС России по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей, ООО "РБК", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "РБК" обжалуются положения документации об электронном аукционе в части:
- неустановления ГУ - РО ФСС России по Республике Коми в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении в составе вторых частей заявок регистрационного удостоверения на предмет закупки;
- допуска замены изделий, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
ГУ - РО ФСС России по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. 12.04.2017 N 1122/1115-5115 (вх. 12.04.2017 N 1974) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ - РО ФСС России по Республике Коми.
Объектом закупки явилась поставка опор для детей-инвалидов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 981 500,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0207100000617000035, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании Приказа Минтруда России от 24.05.13 N 2014 "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 2347-Р" предмет закупки, указанный в приложении N 2 к документации об электронном аукционе N 15-07-037 (Техническое задание) (далее - Техническое задание), относится к медицинским изделиям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Следовательно, для поставки изделий указанных в Техническом задании, поставщику необходимо представить регистрационное удостоверение.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пункта 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пункт 16 раздела II "Информационная карта аукционных заявок" документации об электронном аукционе не содержит требования для участников закупки, о предоставлении в составе вторых частей заявок регистрационного удостоверения для изделий указанных в Техническом задании.
Согласно письму от 14.06.2016 N Д28и-1560 Министерства экономического развития Российской Федерации при проведении электронного аукциона, заказчик вправе установить требование к участникам закупки о предоставление ими в составе вторых частей заявок регистрационного удостоверения на медицинские изделия.
На основании пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Вместе с тем, подпунктом 2.1.2 пункта 2 проекта государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе установлено, что поставщик обязан представить заказчику ко дню заключения Контракта на адрес электронной почты tcr@ro11.fss.ru копии регистрационных удостоверений на Товар, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 14.10.2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно подпункту 1.2 пункта 1 проекта государственного контракта срок поставки товара со дня заключения государственного контракта до 01.09.2017.
Законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность поставщика для участия в закупке иметь в наличии необходимый заказчику товар, которые поставщик может приобрести после проведения закупки.
Таким образом, действие заказчика в части неустановления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении в составе вторых частей заявок регистрационного удостоверения на медицинские изделия указанные в Техническом задании, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
4.1. В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчик допускает замену медицинских изделий предусмотренных Техническим заданием с иными функциональными назначениями.
На указанную позицию заявитель ссылается на ответ о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 05.04.2017, согласно которому заказчиком будет приниматься регистрационные удостоверения с иными функциональными назначениями опоры, но функциональные и технические характеристики опоры должны соответствовать Техническому заданию.
Согласно пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит следующие характеристики объекта закупки:
Наименование Товара |
Описание функциональных и технических характеристик |
Количество штук |
Цена за единицу |
1 |
2 |
3 |
4 |
Опора для ползания для детей-инвалидов |
Опора предназначена реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями. Применяется для отрабатывания навыков ползания у детей с различными патологиями, в т.ч. ДЦП как в условиях стационара, так и в домашних условиях. Опора должна представлять собой полностью разборную конструкцию: основа на самоориентирующихся колесах, на которой закрепляются вертикальные регулируемые стойки с комплектом креплений для корпуса ребенка. Подбор Товара осуществляется в зависимости от антропометрических данных ребенка. |
10 |
10000,00 |
Опора для сидения для детей-инвалидов |
Опора для сидения предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями, с патологиями различной степени тяжести, в том числе ДЦП. Представляет собой регулируемое ортопедическое кресло на металлической колесной основе, обеспечивающее возможность поэтапного перевода ребенка из положения, лежа в положения сидя. Рама опоры деревянная, должна быть расположена на металлической колесной основе. Колеса основы поворотные, задние колеса должны быть оснащены тормозами. Наполнение мягких элементов опоры изготовлено из высококачественного поролона, покрытие - экологически чистая винилис кожа, стойкая к обработке традиционными моющими средствами. Спинка сидения опоры должна быть оснащена мягкой подушкой. Угол наклона спинки относительно сидения должен регулироваться в диапазоне от 90 до 0 градусов. При необходимости на спинке может быть установлен съемный подголовник, регулируемый по высоте и ширине. Сидение опоры должно быть оснащено мягкой подушкой На сидении должны быть расположены регулируемые по высоте подлокотники. На сидении должен быть расположен регулируемый абдуктор. Подножка для крепления стоп должна регулироваться по высоте и углу наклона. Угол наклона подножки относительно сидения должен регулироваться на 90 градусов. На подножке должны быть установлены съемные крепления для стоп, регулируемые в двух плоскостях (влево-вправо и вперед-назад). В комплект опоры должен входить съемный столик, регулируемый по высоте и расстоянию от спинки сидения. Для безопасности ребенка на опоре должны быть предусмотрены крепления туловища в виде ремней типа "уздечка" и бедренного ремня. Подбор Товара осуществляется в зависимости от антропометрических данных ребенка. |
20 |
24200,00 |
Опора для лежания для детей-инвалидов |
Опора для лежания предназначена для детей-инвалидов - техническое средство реабилитации, предназначена для реабилитационных мероприятий с детьми. Опора имеет крепёжные ремни. Угол наклона спинки регулируется. В комплект входит 3 мягких модуля и ремни. Опора установлена на колеса. |
5 |
19500,00 |
Опора для стояния для детей-инвалидов |
Опора для стояния предназначена для пассивных реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию пациента к вертикальному положению, формирование чувства равновесия, адаптацию кровеносной системы и внутренних органов к новым нагрузкам в условиях вертикального положения тела. Применяется при ДЦП и других патологических состояниях, когда ребенок-инвалид не имеет возможности стоять самостоятельно. Представляет собой наклонный вертикализатор на металлической колесной раме, для вертикально стояния и нахождения в наклонном положении детей с ограниченными возможностями. Комплектуется столиком для приема пищи и занятий. Возрастные ограничения: для детей младшего дошкольного возраста. Рама металлическая с цветным стойким порошковым покрытием, на 4 поворотных колесах с тормозами. Состав рамы : вертикальная регулируемая по высоте стойка и горизонтальная опорная рама. Горизонтальная опорная рама снабжена телескопическим механизмом для придания наибольшей устойчивости при использовании вертикализатора и экономии места при хранении. Механизм изменения угла наклона с жестким закреплением выбранного положения. Изменение угла наклона опоры для стояния в диапазоне от 30 до 90 градусов. Опорное ложе деревянное, со стойким противоаллергенным экологически чистым покрытием. Регулируемый по высоте столик произведен из высококачественной фанеры со стойким противоаллергенным экологически чистым покрытием. Крепления для стоп типа "сандалии" расположены на площадке для крепления стоп. Регулировка креплений для стоп независимая для каждой ступни, регулировка влево-вправо, вперед-назад. Все регулировки - с жестким закреплением выбранного положения. В конструкции опоры предусмотрена система коленных креплений, представляющая собой коленную обойму с коленоупорами. Бедренное и грудное крепление реализовано в виде бедренной и грудной обойм, регулируемых по высоте. Регулировка ширины бедренной обоймы производится за счет регулировки бедренных упоров-ограничителей, регулировка ширины грудной обоймы производится за счет регулировки грудных упоров-ограничителей. Подбор Товара осуществляется в зависимости от антропометрических данных ребенка. |
15 |
20000,00 |
Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 N Д28и-1592: "_при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.
Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.
На основании части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если указанные им потребности не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России также было установлено, что заказчик при описании объекта закупки не использовал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Вместе с тем, в ответе на разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.04.2017 не указывается на то, что заказчиком будут приниматься регистрационные удостоверения изделий с иными функциональными назначениями опор, чем те, которые установлены в Техническом задании. В техническом задании заказчика предусмотрены четыре вида опор необходимые к поставке в соответствии с индивидуальной программой реабилитации для детей-инвалидов, для ползания, для лежания, для сидения, для стояния. Исходя из смысла ответа на разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.04.2017, регистрационные удостоверения должны быть представлены на все четыре вида опор и соответствовать предмету электронного аукциона.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком будут приниматься иные медицинские изделия (не предусмотренные аукционной документацией) не находит своего обоснования.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РБК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 апреля 2017 г. N 04-02/3668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017