Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 апреля 2017 г. N 04-02/3720 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью внешнеэкономической дистрибьюторской фирмы "Акцепт" (далее - ООО ВДФ "Акцепт") исх. от 06.04.2017 N 200 (вх. от 07.04.2017 N 1857) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская детская больница" (далее - ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка вакцины против бешенства", извещение N 0307300009317000072 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <__>., представителя ООО ВДФ "Акцепт" по доверенности от 12.04.2017;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ВДФ "Акцепт", ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" заявлено исх. от 12.04.2017 N 10/1183 (вх. от 12.04.2017 N 1261э) о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО ВДФ "Акцепт" обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" в отзыве на жалобу исх. от 11.04.2017 N 5/1172 (вх. от 12.04.2017 N 1261э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница.
Объектом закупки является поставка вакцины против бешенства.
Начальная (максимальная) цена договора составила 134 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300009317000072, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru 27.03.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующие характеристики объекта закупки:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Форма выпуска |
Дозировка, фасовка |
Первичная упаковка |
Потребительская упаковка |
Единица измерения |
Требуемое количество упаковок |
1 |
Вакцина для профилактики бешенства** |
Лиофилизат для приготовления раствора для в/м ведения +растворитель: вода для инъекций |
2,5 МЕ 1 доза, 1 мл N5 |
ампула |
Пачка картонная |
Упаковка |
40 |
** для постэкспозиционной (после укуса животного) профилактики.
В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии) или группировочное наименование (при наличии), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "диапазон", "до", в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, в том числе характеристик, заключенных в скобки, со специальным знаком с ссылкой "**", указываются все из перечисленных.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО ВДФ "Акцепт" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 3.
В заявке N 3 на участие в электронном аукционе, ООО ВДФ "Акцепт" было предложено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование / товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) |
Форма выпуска |
Дозировка, фасовка |
Первичная упаковка |
Потребительская упаковка |
Страна происхождения товара |
Единица измерения |
Требуемое количество упаковок |
1 |
Вакцина для профилактики бешенства** |
КОКАВ вакцина антирабическая культуральная концентрированная очищенная инактивированная |
Лиофилизат для приготовления раствора для в/м ведения +растворитель: вода для инъекций |
2,5 МЕ 1 доза, 1 мл N5 |
ампула |
Пачка картонная |
Российская Федерация |
Упаковка |
40 |
Как видно из вышеуказанного, в заявке ООО ВДФ "Акцепт" отсутствовала информация по показателю, отмеченному знаком "**" - для постэкспозиционной (после укуса животного) профилактики".
Согласно позиции заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО ВДФ "Акцепт", поскольку в заявке были указаны все требуемые по документации об электронном аукционе конкретные показатели: - наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество, а информация, отмеченная в техническом задании "**" - для постэкспозиционной (после укуса животного) профилактики" является показанием к применению лекарственного препарата, а не его конкретным показателем.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование принятого решения: Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: не указана информация "** для постэкспозиционной (после укуса животного) профилактики".
Данное решение отраженно в протоколе от 04.04.2017 N 0307300009317000072-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка вакцины против бешенства" (N извещения 0307300009317000072).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе эксплуатационные характеристики объекта закупки, к которым можно отнести показание к применению.
В техническом задании показатель "для постэкспозиционной (после укуса животного) профилактики" помечен специальным знаком "**".
Как следует из инструкции к заполнению участниками электронного аукциона первых частей заявок "в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, в том числе характеристик, заключенных в скобки, со специальным знаком с ссылкой "**", указываются все из перечисленных".
Следовательно, участникам электронного аукциона при подаче первых частей заявок необходимо было указать в своих заявках информацию, помеченную специальным знаком "**" для постэкспозиционной (после укуса животного) профилактики".
Таким образом, действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ВДФ "Акцепт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__> |
Члены комиссии <__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 апреля 2017 г. N 04-02/3720
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017