Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2017 г. N 44-1266-17 СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "Неолит" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8002/17 от 05.04.2017) на действия СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по предупреждению аварийных ситуаций на инженерных сетях в многоквартирных домах Калининского района Санкт-Петербурга, согласно адресной программе, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение N 0372200138117000014) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200138117000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 2860411.18 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 N0372200138117000014-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: Товар N 11, Клей. В заявке участника указано: Товар представляет собой клей По своему составу клей представляет собой смесь фенолформальдегидной смолы. Это однородная вязкая масса, цвет которой различный: от серовато-зеленого до бежевого. В соответствии с требованиями документации: Товар должен представлять собой клей По своему составу клей должен представляеть собой смесь фенолформальдегидной смолы, хлорпренового каучука, нефраса и этилацетата. Это однородная вязкая масса, цвет которой может быть различным: от серовато-зеленого до бежевого.
Второй обязательный компонент клея (этилацетат, который является растворителем) отсутствует в заявке участника. В заявке указано: смесь фенолформальдегидной смолы, а с чем смесь - сведения отсутствуют. В соответствии с инструкцией данный показатель является неизменным. Этот случай не является вариантом значений, так как: Требования к показателям, для которых указаны варианты значений: По показателям, для которых указаны варианты значений, участник должен выбрать, определить одно конкретное значение и указать его в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "или" и ",". В случае установления Заказчиком возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать, несколько конкретных значений и указать их в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "и/или". - в данном случае использован предлог "и" без "или"
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III "Техническое задание" документации о таком аукционе (далее - техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: -согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник аукциона указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели должны быть сформулированы по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением N5 к Части III документации об аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки.
При описании товаров участники размещения заказа предоставляют сведения:
2.1. Требования к показателям, значения которых не должны изменяться: значение показателя участник заказа не вправе менять. При этом значение показателя не может сопровождаться словами "должен" и его производные.
2.2. Требования к показателям, для которых указаны варианты значений: По показателям, для которых указаны варианты значений, участник должен выбрать, определить одно конкретное значение и указать его в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "или" и ",". В случае установления Заказчиком возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать, несколько конкретных значений
и указать их в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "и/или".
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Таблице N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 11 "Товар N11. Установлены следующие характеристики товара, в том числе следующие требования к товару: "Товар должен представлять собой клей. По своему составу клей должен представляеть собой смесь фенолформальдегидной смолы, хлорпренового каучука, нефраса и этилацетата. Это однородная вязкая масса, цвет которой может быть различным: от серовато-зеленого до бежевого".
Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе представил следующие значения: "Товар представляет собой клей. По своему составу клей представляет собой смесь фенолформальдегидной смолы. Это однородная вязкая масса, цвет которой различный: от серовато-зеленого до бежевого".
Согласно доводам Заказчика Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели не в соответствии с инструкцией, установленной Заказчиком в аукционной документации, согласно которой вышеуказанные показатели являются неизменными. Заявитель должен был указать показатели следующим образом: "смесь фенолформальдегидной смолы, хлорпренового каучука, нефраса и этилацетата".
Однако, Комиссия УФАС не принимает данный довод Заказчика ввиду того, что Инструкция однозначно устанавливает требование выбора участником одного конкретного значения и указание его в своей заявке, при использовании Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки слов "или" и ",".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе показатели, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 N0372200138117000014-1 соответствуют инструкции по заполнению.
На основании изложенного, доводы Заказчика признаны несостоятельными.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2017 г. N 44-1266-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017