Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2017 г. N 44-1214/17 ГБОУ СОШ N 332 Невского района Санкт-Петербурга
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 332 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Монитор Компани" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8053-ЭП/17 от 05.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оснащение пункта проведения экзаменов оборудованием и техническими средствами на период проведения государственной итоговой аттестации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200142817000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 949 604,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 N 0372200142817000001-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Первая часть заявки не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, а именно: конкретные показатели поставляемого товара не соответствуют значениям, установленным в Приложение N 2 к техническому заданию "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) Товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке Товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика". Основание для отклонения: п. 2 ч. 4 статьи 67 ФЗ N 44.
В заявке участника указано:
Позиция 3 ИБП Legrand KEOR MULTIPLUG 600VA:
Макс. поглощаемая энергия импульса 312 Дж.
Позиция 4 МФУ Kyocera ECOSYS M2040dn:
Максимальный формат - А4.
Максимальный возможный объем подачи бумаги с дополнительным оборудованием - 850 листов.
Макс. размер сканируемого оригинала A4.
Позиция 8 ИБП Legrand KEOR MULTIPLUG 600VA:
Макс. поглощаемая энергия импульса 312 Дж.
Позиция 9 МФУ Kyocera ECOSYS M2040dn:
Максимальный формат - А4.
Максимальный возможный объем подачи бумаги с дополнительным оборудованием - 850 листов.
Макс. размер сканируемого оригинала A4.
Позиция 10 Внешний DVD привод Asus SDRW-08D2S-U:
Максимальная скорость записи CD-R 24x Максимальная скорость записи CD-RW 24x Максимальная скорость записи DVD-R 8x Максимальная скорость записи DVD-R DL 8x Максимальная скорость записи DVD-RW 8x Максимальная скорость записи DVD+R 8x Максимальная скорость записи DVD+R DL 8x Максимальная скорость записи DVD+RW 8x Максимальная скорость записи DVD-RAM 6x Скорость чтения Максимальная скорость чтения CD 24x Максимальная скорость чтения DVD 8x.
Позиция 12 Металлодетектор "АРКА"
максимальная мощность, потребляемая от электросети: 30 Вт.
В соответствии с частью 3.5. Раздела 3 части I "Инструкция по заполнению заявок" документации о электронном аукционе:
3.5.2.4. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "более", "менее", "максимальный (-но; -ая; -ое)", "минимальный (-но; -ая; -ое)". Участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов. Обращаем внимание участников закупки, что слова "максимальный (-но; -ая; -ое; -ые)", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые)" не являются частью наименования показателя, а использованы Заказчиком для установления требований к значению технической характеристики показателя.
В соответствии с пунктом 10 Приложения N 2 к техническому заданию установлены конкретные требования: Внешний DVD привод
В заявке участника указано:
Внешний DVD привод Asus SDRW-08D2S-U
Вес 210 г.
Максимальная скорость записи CD-RW 24x
Максимальная скорость записи DVD-RAM 6x
На официальном сайте производителя Asus:
Вес 280 г.
Максимальная скорость записи CD-RW 16x
Максимальная скорость записи DVD-RAM 5x
Ссылка на сайт производителя https://www.asus.com/ru/".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Например, согласно п. 4 "МФУ" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Максимальный формат - А четыре. Максимальный возможный объем подачи бумаги с дополнительным оборудованием - не менее восемьсот пятьдесят листов.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения в отношении вышеуказанных показателей: "Максимальный формат - А4. Максимальный возможный объем подачи бумаги с дополнительным оборудованием - 850 листов.".
Согласно доводам жалобы Заявителя слово "максимальный" является наименованием показателя, на основании чего данное слово указано в первой части его заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "более", "менее", "максимальный (-но; -ая; -ое)", "минимальный (-но; -ая; -ое)". Участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов. Обращаем внимание участников закупки, что слова "максимальный (-но; -ая; -ое; -ые)", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые)" не являются частью наименования показателя, а использованы Заказчиком для установления требований к значению технической характеристики показателя.".
Таким образом, довод Заявителя не соответствует положениям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели с указанием слов, которые согласно инструкции не должны присутствовать в первой части заявки участника закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монитор Компани" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2017 г. N 44-1214/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017