Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2017 г. N 44-1259/17 СПб ГБУЗ "Городская больница святой преподобномученицы Елизаветы"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик):
ООО "Рос-сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8231-ЭП/17 от 07.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт отделения гинекологии на 9-м этаже (7 блок) в здании, расположенному по адресу: СПб, ул. Вавиловых, д. 14, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200277517000081. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2017 N0372200277517000081-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "*- В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Коробка монтажная" установлены, в том числе, следующие требования: "Диаметр круглого отверстия не более 21 мм" (позиция N 58 таблицы 1).
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Коробка монтажная", в том числе, следующие сведения: "Диаметр круглого отверстия 16 мм и 20 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в таблице 1 Приложения N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше", "не >", "
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в таблице 1 Приложения N 3 к Техническому заданию максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше
", "не >", "
". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав по позиции "Коробка монтажная" одно конкретное значение показателя "Диаметр круглого отверстия", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 58 "Коробка монтажная" Таблицы 1 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Диаметр круглого отверстия не более 21 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения показателя: "Диаметр круглого отверстия 16 мм и 20 мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "в случае установления в таблице 1 Приложения N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше", "не >", "
" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в таблице 1 Приложения N 3 к Техническому заданию максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше
", "не >", "
".".
Таким образом, согласно вышеуказанному положению инструкции в отношении показателей, требования к которым установлены в Таблице 1 Приложения N 3 к Техническому заданию с использованием слов "не более", участник закупки указывает одно значение показателя.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в п. 54 Таблицы 2 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару "Коробка монтажная", которые свидетельствуют о том, что участник закупки должен указать несколько значений показателя диаметра круглого отверстия: "Отверстия для ввода проводов должны быть круглые и овальные.".
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что на основании требований Заказчика к показателю диаметра круглого отверстия, участник закупки указывает в соответствии с инструкцией одно значение показателя, которому соответствуют все круглые монтажные отверстия.
Следовательно, довод Заявителя об установлении требований к товару, в соответствии с которыми участник закупки обязан указать несколько значений показателя диаметра круглого отверстия, Комиссией УФАС признан несостоятельным.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) противоречит законодательству о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую первую часть заявки.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 64, 66, 67, 70, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рос-сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2017 г. N 44-1259/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017