Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2017 г. N 44-1391/17 Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Заказчик):
ООО "Центр по оказанию помощи инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8905/17 от 12.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению занятости несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, склонных к совершению правонарушений, в том числе находящихся под следствием и в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001517000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 809 896,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части признания Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2017 NПРО1 Заявитель в признан победителем конкурса с ценовым предложением 9 620 232,30 рублей.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К протоколу прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2017 NПРО1 в соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе опубликован Заказчиком в единой информационной системе 23.03.2017.
Согласно пояснениям Заказчика проект контракта направлен Заявителю 27.03.2017.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям Заявителя в адрес Заказчика Заявителем был направлен проект банковской гарантии, который Заказчик не согласовал, что повлекло предоставление надлежащей банковской гарантии с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Таким образом, законодательство о контрактной системе не содержит нормы, регламентирующие обязательный для Заказчика порядок согласования проекта банковской гарантии.
Заявителем в адрес Заказчика направлена банковская гарантия N 9210343-2017 в качестве обеспечения исполнения контракта, которая поступила в адрес Заказчика 11.04.2017.
Таким образом, обеспечение исполнения контракта представлено Заявителем по истечении регламентированного ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе срока.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 53, 54, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр по оказанию помощи инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2017 г. N 44-1391/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017