Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1419/17 ФГБУ "НИИ онкологии
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Ленинградский школьник" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8941-ЭП/17 от 12.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100048817000084. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 021 902,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N 0372100048817000084-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник закупки, подавший первую часть заявки N 5, не допущен к участию в электронном аукционе и не признан участником электронного аукциона на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, так как заявка не соответствует п.5.3.1 ч.V (Инструкция по заполнению заявки и рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе) документации об электронном аукционе и п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ. (В п.3 заявки участника закупки не указан вид упаковки овощной икры)".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 3 "Икра кабачковая" Части IV документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Срок годности овощной икры со дня изготовления: - в стеклянной таре - 3 года; - в металлической таре - 2 года;".
Согласно доводам Заказчика участник закупки должен был представить одно значение показателя из представленных в документации вариантов значений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части V документации о закупке.
Согласно п. 5.3.8 Части V документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "При предоставлении участнику выбора конкретного показателя посредством перечисления возможных вариантов с использованием слов "или" и подобных, знаков "/" и подобных участник должен выбрать и указать один конкретный вариант значения. В диапазоне всегда указываются температура эксплуатации, температура применения, величины отклонений и т.п. если иное не оговорено отдельно, т.к. данные значения устанавливаются в диапазоне, как производителем товара, так и нормативной документацией. Конкретные значения всегда указываются для геометрических размеров товара, марок, классов, категорий и иных параметров, которые не могут изменяться для конкретного товара согласно указанной нормативной документации и данным производителя товара. Так же участники вправе указать конкретное значение в заданном диапазоне, если технические условия производителя или нормативная документация допускают указывать конкретное значение. Разрешение указывать как конкретное значение, так и диапазон применяется заказчиком с целью расширения круга потенциально возможных для применения товаров.".
Комиссия УФАС установила, что п. 3 Части IV документации о закупке по показателю срока годности не содержит знак "/" или союз "или", которые указывают на то, что Заказчиком в документации о закупке установлены варианты значений.
Согласно доводам Заказчика участник закупки должен был предоставить одно значение показателя на основании п. 5.3.10 Части V документации о закупке, в соответствии с которым Заказчиком установлено следующее: "Сведения о сроке годности товара необходимо указывать в виде конкретного значения, определённого производителем.".
Таким образом, п. 5.3.10 Части V документации о закупке также не содержит указания на то, что требования к сроку годности установлены Заказчиком в виде вариантов значений.
Участником закупки указано конкретное значение показателя для стеклянной тары и конкретное значение показателя для металлической тары.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке указания на то, что показатель срока годности установлен Заказчиком в виде вариантов значений, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N 0372100048817000084-1.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N 0372100048817000084-1 по основанию для отказа в допуске первой части заявки Заявителя аукционная комиссия Заказчика также отказала в допуске к участию в аукционе первым частям заявок с порядковыми номерами 3, 7, 8, 10.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ленинградский школьник" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России ул. Ленинградская, д. 68, п. Песочный, Санкт-Петербург, 197758
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" ул. Большая Якиманка, д. 23, Москва, 119180
ООО "Ленинградский школьник" ул. Полевая Сабировская, д. 7, пом. 72, Санкт-Петербург, 197183 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1419/17
19.04.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1419/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России - и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372100048817000084;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N 0372100048817000084, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372100048817000084 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.05.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
- обеспечить возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявки на участие в аукционе (в случае возврата обеспечения заявок).
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1419/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017