Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1421/17 ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская государственная
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Санкт-Петербургский реставрационный центр" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8945-ЭП/17 от 12.04.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Дом Каменноостровского товарищества для устройства постоянных квартир", расположенного по адресу: ул. Профессора Попова, д. 4, лит. Б, в части ремонта гидроизоляции фундаментов, сноса поздней аварийной пристройки, выполнение отмостки и благоустройства (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100000917000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 113 416,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение и оценку его конкурсной заявки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.04.2017 NПРО1 конкурсной заявке Заявителя присвоено 40 баллов по показателю "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно приложению N2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от от 10.04.2017 NПРО1 аукционная комиссия Заказчика указала на то, что оценке подлежат 2 отзыва из 5 представленных Заявителем в составе заявки.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п. 7.2.2.2 документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Деловая репутация участник закупки": "Для оценки Заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком в таблице 3 предусмотрены показатели, раскрывающие содержание данного нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по данному нестоимостному критерию оценки.
Таблица 3.
N п/п |
Показатели оценки Заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Величина значимости показателя/ Коэффициент значимости показателя |
Предмет оценки и предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Деловая репутация Участника закупки |
100%/1,0 |
Предметом оценки по данному показателю является количество копий положительных отзывов о выполненных Участником конкурса работах сопоставимого объема и характера, представленных от заказчиков. При этом работами сопоставимого объема и характера будут признаны любые работы по сохранению объектов культурного наследия, исполненные без применения к Подрядчику (Участнику конкурса) неустоек (штрафов, пеней) контракты (договора), которые были заключены за последние 3 года до даты подачи Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, с ценой контракта (договора) не менее 100 % от начальной (максимальной) цены Контракта. Предельное необходимое максимальное количество таковых отзывов заказчиков - 5 (пять) отзывов заказчиков.* |
* При этом оценке Заявок по данному показателю подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы по деловой репутации Участника конкурса: отзывы заказчиков о выполненных Участником конкурса работах сопоставимого объема и характера, оформленные и содержащие информацию и подтверждающие документы согласно пп. 4.1. п. 3.1.2. Конкурсной документации. Не соответствие какого-либо из отзывов заказчиков требованиям к отзывам заказчиков, установленным в пп. 4.1. п. 3.1.2. Конкурсной документации, будет означать, что данный отзыв заказчика Участником конкурса не представлен, т.е. наличие данного отзыва заказчика не подлежит оценке Единой комиссией в составе Заявки на участие в конкурсе. Непредставление отзывов заказчиков, подтверждающих наличие у Участника конкурса деловой репутации, не влечет отклонение Заявки Участника конкурса и не влияет на допуск Участника закупки к конкурсу. При отсутствии в составе Заявки на участие в конкурсе отзывов заказчиков, подтверждающих наличие у Участника конкурса деловой репутации, Единая комиссия установит таковой Заявке на участие в конкурсе по данному показателю 0 баллов.".
Согласно пп. 4.1. п. 3.1.2 Заказчиком установлено следующее: "Документы, подтверждающие наличие у Участника конкурса деловой репутации, а именно: копии документов (положительных отзывов, писем, благодарностей заказчиков) по выполненным Участником конкурса работам сопоставимого объема и характера, представленных от заказчиков по данным работам (далее по тексту Конкурсной документации - "отзывы заказчиков"). При этом один отзыв заказчика может содержать информацию об одном или о нескольких выполненных Участником закупки договорам (контрактам) сопоставимого объема и характера. При этом работами сопоставимого объема и характера будут признаны любые работы по сохранению объектов культурного наследия, исполненные без применения к Подрядчику (Участнику конкурса) неустоек (штрафов, пеней) контракты (договора), которые были заключены за последние 3 года до даты подачи Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, с ценой контракта (договора) не менее 100 % от начальной (максимальной) цены Контракта. Отзыв заказчика проставляется в произвольной форме, но при этом из содержания отзыва заказчика должно следовать на выполнение работ по какому договору (контракту) выдан данный отзыв. К отзыву заказчика должен прилагаться один из ниже перечисленных подтверждающих документов: а) скриншот из Реестра контрактов, заключенных заказчиками, или Реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, содержащихся в единой информационной системе, подтверждающий информацию, указанную в данном отзыве заказчика и факт того, что данный договор (контракт) был исполнен без применения к Подрядчику (Участнику конкурса) неустоек (штрафов, пеней), или б) копия контракта (договора) на выполнение участником закупки работ сопоставимого объема и характера, включая все упомянутые в тексте договора (контракта) приложения, копии всех следующих документов по сдаче-приемке выполненных работ по договору (контракту), а именно: формы КС-2 (если подписание таковой формы предусмотрено условиями договора (контракта), КС-3 (если подписание таковой формы предусмотрено условиями договора (контракта), акт приемки объекта в эксплуатацию (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта), акт выполненных работ (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта); акт приемки объекта капитального строительства (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта); акт ввода объекта в эксплуатацию (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта); акт сдачи-приемки результата работ по договору (контракту) (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта), подтверждающих приемку заказчиком работ без применения к Подрядчику (Участнику конкурса) неустоек (штрафов, пеней).".
Заявителем в составе конкурсной заявки в отношении показателя "Деловая репутация участника закупки" представлены 5 отзывов с приложениями на основании пп. 4.1 п. 3.1.2 документации о закупке.
Вместе с тем, согласно конкурсной заявке Заявителя в отношении трех договоров, подтверждающих деловую репутацию, Заявителем не представлены акты приемки объекта в эксплуатацию, требование о предоставлении которых установлено Заказчиком в пп. 4.1 п. 3.1.2 документации о закупке при наличии указания в контракте на составление такого акта.
Согласно представленным Заявителем договорам N 7656-суб от 14.04.2016, N 4112-с от 10.04.2014, N 1698-с от 11.12.2014 п. 9.3 указанных договоров содержит следующее положение: "Окончательная приемка выполненных работ осуществляется приемочной комиссией создаваемой Генподрядчиком. По итогам указанной приемки Сторонами оформляется акт приемки строительно-монтажных, ремонтных, реставрационных, проектно-исследовательских работ в эксплуатации."
Согласно доводам Заявителя в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации акт приемки объекта в эксплуатацию - это специальный документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства. При этом Заявитель не является генеральным подрядчиком по договору, на основании чего акты ввода в эксплуатацию у Заявителя отсутствуют.
В соответствии с п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.2 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Заявителем в составе конкурсной заявки не представлены предусмотренные договорами N 7656-суб от 14.04.2016, N 4112-с от 10.04.2014, N 1698-с от 11.12.2014 документы, подтверждающую деловую репутацию участника закупки, в соответствии с требованиями пп. 4.1 п. 3.1.2 документации о закупке.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Заказчика не выявлено нарушение законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Санкт-Петербургский реставрационный центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1421/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017