Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1422/17 СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 3 им. И.И. Скворцова-Степанова"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 3 им. И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик):
ООО "ОК-ТАВА" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8933-ЭП/17 от 12.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку чистящих и моющих средств (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200029717000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 073 688,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N 0372200029717000039-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание отказа в допуске - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в первой части заявки представлена информация, не соответствующая пункта 3.5.1 раздела 3 Части I и пункта "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" Части II Документации): - В заявке для товара "Синтетическое моющее средство" (по строке "1" в таблице N 1 в Техническом задании Заказчика), предлагаемого участником к поставке, по показателю 3 "Белизна, (%)" в таблице N 4.3. "Технические и качественные характеристики: Физические и органолептические характеристики" в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации) указано значение показателя "нижнй предел 60,00 (шестьдесят целых ноль сотых) и верхний предел 100,00 (сто целых ноль сотых)", не соответствующее требованию к этому показателю товара, установленному в Техническом задании Документации (см. требования к показателю 3 по данному товару в таблице N 4.3, приведенные в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации)). - В заявке для товара "Синтетическое моющее средство" (по строке "2" в таблице N 1 в Техническом задании Заказчика), предлагаемого участником к поставке, по показателю 3 "Белизна, (%)" в таблице N 4.3. "Технические и качественные характеристики: Физические и органолептические характеристики" в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации) указано значение показателя "нижнй предел 60,00 (шестьдесят целых ноль сотых) и верхний предел 100,00 (сто целых ноль сотых)", не соответствующее требованию к этому показателю товара, установленному в Техническом задании Документации (см. требования к показателю 3 по данному товару в таблице N 4.3, приведенные в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации)). - В заявке для товара "Синтетическое моющее средство" (по строке "1" в таблице N 1 в Техническом задании Заказчика), предлагаемого участником к поставке, по показателю 3 "Стойкость к внешним воздействиям (сохранность свойств в упакованном виде)" в таблице N 4.5. "Эксплуатационные характеристики" в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации) указано конкретное значение показателя "Сохраняет свои свойства при температуре 35°С и относительной влажности воздуха 95%", не соответствующее требованию к этому показателю товара, установленному в Техническом задании Документации (см. требования к показателю 3 по данному товару в таблице N 4.5, приведенные в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации)). - В заявке для товара "Синтетическое моющее средство" (по строке "2" в таблице N 1 в Техническом задании Заказчика), предлагаемого участником к поставке, по показателю 3 "Стойкость к внешним воздействиям (сохранность свойств в упакованном виде)" в таблице N 4.5. "Эксплуатационные характеристики" в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации) указано конкретное значение показателя "Сохраняет свои свойства при температуре 35°С и относительной влажности воздуха 95%", не соответствующее требованию к этому показателю товара, установленному в Техническом задании Документации (см. требования к показателю 3 по данному товару в таблице N 4.5, приведенные в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации)). - В заявке для товара "Мыло" (по строке "3" в таблице N 1 в Техническом задании Заказчика), предлагаемого участником к поставке, по показателю 3 "Цвет" в таблице N 4.3. "Технические и качественные характеристики: Физические и органолептические характеристики" в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации) указано конкретное значение "Светло-желтый", не соответствующее требованию к этому показателю товара, установленному в Техническом задании Документации (см. требования к показателю 3 по данному товару в таблице N 4.3, приведенные в Приложении N 02 к Техническому заданию (Часть III Документации)).".
В соответствии с пп. б) 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Например, согласно пп. 3 п. 2 "Синтетическое моющее средство" Таблицы N 4.5 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться: Стойкость к внешним воздействиям (сохранность свойств в упакованном виде) - Должен сохранять свои свойства при температуре не выше 35°С и относительной влажности воздуха не более 95%.".
Заявителем в отношении показателя по пп. 3 п. 2 Таблицы N 4.5 Приложения N 2 к Техническому заданию в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Сохраняет свои свойства при температуре 35°С и относительной влажности воздуха 95%.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно пп. 1.2 п. 3.5 раздела 3 Части I документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Заказчик имеет право установить требования к значениям показателей, которые не могут изменяться, путем установления императивных, неизменяемых, не диапазонных требований к характеристикам товаров. Участник закупки в этом случае должен в первой части своей заявки указать значение данного показателя, строго соответствующее заданному Заказчиком значению данного показателя. Значение показателя Участник закупки менять не вправе.".
Согласно пп. 3 п. 2 "Синтетическое моющее средство" Таблицы N 4.5 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к значению показателя стойкости к внешним воздействиям в виде значения показателя, которое не подлежит изменению.
Вместе с тем, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя, который не подлежит изменению, без указания слов "не выше" и "не более", что противоречит положениям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели без указания слов, которые согласно инструкции должны присутствовать в первой части заявки участника закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОК-ТАВА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1422/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017