Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2017 г. N 44-1377/17 СПб ГБУК "Центральная городская детская библиотека имени А.С. Пушкина"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Центральная городская детская библиотека имени А.С. Пушкина"
(далее - Заказчик): по доверенности;
ИП Вольфсон Е.Б. (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8513/17 от 10.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на приобретение библиотечной техники для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Централизованная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200141217000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 64 790,00 рублей.
В жалобе ИП Вольфсон Е.Б. указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащее информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, утвержденной директором СПб ГБУК "ЦГДБ им. А.С. Пушкина" Ю.М. Дементьева 17 марта 2017 года, в отношении закупаемой библиотечной техники, и приняла решение:
1. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, поддавшему заявку на участие в электроном аукционе с номером 3:
_
1.2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-Ф, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: информации о конкретном показателе соответствующем значению, установленному заказчиком в строке 1 пункта 1 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информации о конкретной характеристике "тип кармана", что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в первой части заявки на участие в электронном аукционе и "Информационной карте электронного аукциона", документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции 1 "Карман самоклеящийся для книжных формуляров (стандартный формат формуляра 75(Ш)х105(В) мм - форма N9" установлено требование: "Тип: самоклеящийся".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявителем в составе заявки к товару по позиции 1 "Карман самоклеящийся для книжных формуляров (стандартный формат формуляра 75(Ш)х105(В) мм - форма N9" не представлена характеристика "Тип", что противоречит требованиям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о наличии слова "самоклеящийся" в составе наименования товара, как основания для не предоставления одноименного значения показателя не принимается Комиссией УФАС, поскольку пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по заполнению заявки не предполагает представление или непредставление характеристик по усмотрению участника закупки. Поскольку Заказчиком, помимо наименования товара, определен ряд показателей товара, соответствующие им значения должны быть представлены в полном объеме на основании ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ИП Вольфсон Е.Б. к участию в электронном аукционе.
2. Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе, проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно пояснениям сторон и представленным копиям электронных писем, Комиссия УФАС имеет основания полагать, что Заявителем не соблюдены положения ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссией УФАС принимается решение о передаче материалов дела в соответствующие правоохранительные органы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вольфсон Е.Б. необоснованной.
2. Передать материалы дела в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2017 г. N 44-1377/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017