Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 апреля 2017 г. N 39 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева-руководителя управления;
Членов Комиссии: -К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - зам. руководителя - начальника
отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
в отсутствиезаявителя ООО "ВиКом" (119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 4 стр. 1 А)(далее - Заявитель), в присутствии представителейГУ - РО ФСС РФ по КЧР (далее - Заказчик)Шенкао А.А. по доверенности от 23.12.2016N34, Савенкова М.А. по доверенности N33 от 23.12.2016,рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системев сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку для инвалидов телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, номер извещения N0279100000217000075 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 10.04.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.Так, Заявитель в установленное документацией время подал запрос о разъяснении положений аукционной документации. В запросе указал на позиции технического задания документации, которые необходимо изменить, в связи с тем, что характеристики товара устарели и не используются в современном оборудовании. Заказчик в разъяснениях указал, что в извещение и в техническую часть документации будут внесены изменения согласно приказу N86-А от 03.04.2017. Однако указанные изменения Заказчиком внесены не были и сроки подачи заявок остались прежними. В этой связи Заявитель не успел подать заявку.
Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и указали, что допустили нарушение требований Закона о контрактной системе не преднамеренно, в связи с тем, что ответственный специалист забыл разместить изменениядокументации в ЕИС.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
28.03.2017 г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона. Объектом закупки является поставка для инвалидов телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами (код по ОКПД2 "26.40.20.110"). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 557 751, 00 (пятьсот пятьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят один) рубль.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать,в том числе порядок даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно аукционной документации срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлен с 28.03.2017 по 05.04.2017.
31.03.2017 Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений документации. В запросе указывалось на устаревшие требования заказчика по техническим характеристикам товара, а именно по позициям "Поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM, NTSC" и "У телевизора с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами должны быть в наличии входы AV, S-Video". В РФ стандарт NTSCне поддерживается и не применяется, разъем S-Videoустарел, в современных моделях телевизоров не используется и заменен на HDMI, поэтому Заявитель просил убрать данный стандарт из документации.
03.04.2017 Заказчик в качестве ответа на запрос о разъяснении положений документации разместил в ЕИС приказ N86-А от 03.04.2017, в котором указывается, что по вышеуказанным характеристикам товара будут внесены изменения в аукционную документацию.
При этом изменения в извещение и в документацию Заказчиком внесены не были и сроки подачи заявок остались неизменными с 28.03.2017 по 05.04.2017.
Согласно доводам жалобы Заявитель, полагаясь на продление сроков приема заявок, в связи с тем, что будут вноситься изменения в документацию, пропустил срок подачи заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Из вышеуказанного следует, что Заказчик, приняв решение о внесении изменений в извещение и в аукционную документацию (приказ N86-А от 03.04.2017) обязан был в течение одного дня с даты принятия такого решения разместить в ЕИС изменения, внесенные в документацию, и продлить срок приема заявок согласно закону.
Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что Заказчик, не разместив в ЕИС в полном объеме изменения, подлежащие внесению в документацию на основании приказа N86-А от 03.04.2017, нарушил требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки составаадминистративного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВиКом" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N39 от 14.04.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены КомиссииГ.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 апреля 2017 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017