Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 апреля 2017 г. N 45 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: -К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - зам. руководителя - начальника
отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменова - главного специалиста-эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
в отсутствие представителя заявителя ООО "Щит" (357551, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Набережная, д. 86)(далее - Заявитель), в присутствии представителейКЧР КП "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик)Текеева М.Х. по доверенности от20.03.2017N269, Керезь Р.В. по доверенности от 18.04.2017 N407, представителей Управления КЧР в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) Боташевой Л.С., Байчорова А.Х. по доверенности от 18.04.2017, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно - монтажных работ по объекту: "Расширение и реконструкция системы водоснабжения очистных сооружений канализации г. Черкесска, КЧР" номер извещения N0179200001917000001(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 12.04.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком без учета требований решения N30 УФАС по КЧР нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно не установлены требования к участникам о наличии допусков СРО по пунктам 33.3 "Жилищно-гражданское строительство", 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что требование к участникам, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии допуска СРО по организации строительства по подпункту 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации" перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 (далее - Перечень видов работ N624),обусловлено отраслевой принадлежностью объекта, по которому будут выполняться работы, и его функционально-технологических характеристик в группе работ по организации строительства.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
Согласно решению УФАС по КЧР N30 и предписанию УФАС по КЧР N12 от 24.03.2017 Заказчиком в ЕИС 28.02.2017 было размещено извещение о внесении изменений в документацию по Аукциону.
Во исполнение вышеуказанного предписания Заказчиком в техническом задании документации по позициям "Битумы" и "Трубы стальные сварные водогазопроводные" были исключены требования показателей и (или) их значений по химическому составу, компонентам товара, показатели технологии производства, испытания товара, и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеющие признаки ограничения допуска к участию в закупке.
Согласно представленному возражению на решение УФАС по КЧР N30 и предписание УФАС по КЧР N12 от 24.03.2017 требование предписания о включении в пункт 23 информационной карты документации требования к участникам закупки о наличии допуска СРО по п. 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно" Перечня видов работ N624 не было исполнено в виду следующего.
Согласно пункту 23 Информационной карты документации установлено требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказомМинрегиона РФ от 30.12.2009 N624 по пункту 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) подпункта 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации (стоимость по одному договору должна соответствовать требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624.
Согласно письму ФАС России от 02.11.2015 NАЦ/60557/15 при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из Перечня видов работ N624 следует, что к группе видов работ N33 относятся работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). В группу работ по пункту 33 включены виды работ применительно к объектам, в отношении которых такие работы выполняются, в частности пункт 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации".
Поскольку предметом электронного аукциона являлась организация выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Расширение и реконструкция системы водоснабжения очистных сооружений канализации г. Черкесск, КЧР" Заказчик правомерно с учетом отраслевой принадлежности объекта, по которому выполняются работы, и его функционально-технологических характеристик в аукционную документации включил требование о предоставлении участником в составе второй части заявки свидетельства СРО по пункту 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации".
Установление в документации электронного аукциона требований к его участникам о наличии у них документов, подтверждающих допуск к нескольким или ко всем видам работ, включенным в группу работ по пункту 33 Перечня видов работ N624, без учета отраслевой принадлежности объекта, будет свидетельствовать об установлении требований, которые не обусловлены выполнением работ, являющихся предметом торгов, что является нарушением Закона о контрактной системе. Названные обстоятельства могут повлечь ограничение допуска к участию в аукционе ввиду отсутствия не предусмотренного законом документа, что является нарушением прав участников размещения заказа.
Таким образом, группа работ по пункту 33, как следует из анализа структуры Перечня видов работ N624, объединяет включенные в нее виды работ применительно к объектам, в отношении которых такие работы выполняются. В зависимости от отраслевой принадлежности объекта, по которому выполняются работы, и его функционально-технологических характеристик в группе работ по пункту 33 перечня выделено ограниченное количество видов работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Данная позиция подтверждается судебной практикой в решениях по делу NФ03-3171/201401 августа 2014 года, по делу NА13-13852/201427 мая 2015 года.
С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что Заказчикобоснованно установил требования к участникам закупки о наличии у участника закупки действующего свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 по пункту 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) подпункта 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации (стоимость по одному договору должна соответствовать требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Комиссия УФАС по КЧР, учитывая то, что установление требованийк участникам закупки по наличию допусков СРО, которые не обусловлены выполнением работ, являющихся предметом торгов, могло бы повлечь ограничение допуска к участию в аукционе, признает действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Щит"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены КомиссииК.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 апреля 2017 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017