Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 апреля 2017 г. N 41 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководитель управления;
Членов Комиссии: - К.А.Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяФедерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Теберда" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) (369210, КЧР, Карачаевский р-н, г. Теберда, ул. Карачаевская, д. 20, ИНН 0902007131)Агакшиевой Г.А. (доверенность б/н от 01.01.2017 г.), в присутствиипредставителей Индивидуального предпринимателя Гаврушенко А.В. (далее - Заявитель) (369000, КЧР, г. Усть - Джегута, мкр.Московский, д. 48, кв. 18, ИНН 091693468801)Аковой О.Г. (доверенность б/н от 18.04.2017 г.), Дудкина С.А. (доверенность б/н от 18.04.2017 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, номер извещения 0379100000717000024(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске первой части заявки.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика не согласилсяс доводами Заявителя и назаседании комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика и Заявителяустановила, следующее:
21.03.2017 г. в 09:11 ч. Заказчиком на ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0379100000717000024 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров, начальная (максимальная) цена контракта - 388 100,26 (триста восемьдесят восемь тысяч сто) рублей 26 копеек.
Аукционная документация утверждена И.О. главного врачаФГБУ ТС "Теберда"Элькановым А.М.Ответственное должностное лицо - Кузьмина А.Б.
Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей заявок от 31.03.2017 г. на участие в Аукционе было подано 6 заявок от участников закупки.
Заявке Заявителя (ИП Гаврушенко А.В.) присвоен порядковый номер 4.
1.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 31.03.2017 г. комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под N 4, приняла решение - "отказать в допуске к участию в аукционе".
Обоснование решения членов комиссии Заказчика: "Несоответствие сведений, указанных в первой части заявки требованиям документации об аукционе (п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44): В п. 41 "Карандаш чернографитный" Участником сделано противоречивое недостоверное предложение, несоответствующее требованиям ГОСТ, Участником указано: "По группе карандаш - чернографитный. Степень твердости ТМ. Форма поперечного сечения: круглые. Диаметр стержня 1,9 мм. Покрытие: лакокрасочное покрытие нитроэмалями. Имеется резинка на конце. Диаметр карандаша 5,0. Тип карандаша по назначению: школьный. Карандаш соответствует РСТ РСФСР 391-86", однако, согласно таблице 1 РСТ РСФСР 391-86 для типа карандаша "Школьный" диаметр стержня должен быть 2,0-2,2 мм. Таким образом, Заказчику не ясно, Карандаш с какими характеристиками и какого типа предлагает к поставке Участник. В п. 22 заявки "Дырокол" Участником было сделано противоречивое, недостоверное предложение, не соответствующее требованиям ГОСТ, Участником указано: "Количество отверстий -2. Число пробиваемых листов 40 листов бумаги массой 1-м70г по ГОСТ 18510-87. Имеется линейка, резервуар для конфетти. Значение рабочего зазора 5,0 мм. Количество пробиваемых отверстий -2. ГОСТ 13143-88", однако, согласно ГОСТ 13143-88, соответствие которому декларирует в своей заявке Участник, при значении рабочего зазора 5,0 мм, число пробиваемых листов писчей бумаги 1-м
70г по ГОСТ 18510-87 должно быть 50шт. Таким образом, Заказчику не ясно, дырокол с какими характеристиками предлагает к поставке Участник. В п. 1 заявки "Бумага офисная" Участником указано: "Яркость бумаги 95%. Толщина 105 мкм" в п. 1 "Бумага офисная" п.4 "Описание объекта закупки" раздела "Техническая часть документации об электронном аукционе" указано: "Яркость бумаги минимум 95%. Толщина от 105мкм". Однако, согласно п. 5.9. раздела 5 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе и инструкция по их заполнению" документации об электронном аукционе: "При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами "более", "больше", "
", "выше", "свыше", "св.", "минимальное значение", "от", "минимум", "быстрее", "превышать", такие показатели следует расценивать, как нижнее значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель больше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком".
В техническойчасти аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе требования к поставляемым товарам, а именно:
"Бумага офисная" - установлено "Яркость бумаги минимум 95 %. Толщина от 105 мкм".
"Дырокол" - установлено "Число пробиваемых листов должно быть не менее 40 листов бумаги массой 1 м270 г. Значение рабочего зазора должно быть не более 5,0 мм".
"Карандаш чернографитный" - установлено "Диаметр стержня должен быть не менее 1,9 мм".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 5.9. раздела 5 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе и инструкция по их заполнению" аукционной документации Заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе, а именно:
- "При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами "более", "больше", "", "выше", "свыше", "св.", "минимальное значение", "от","минимум", "быстрее", "превышать", такие показатели следует расценивать, как нижнее значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель больше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком.
- "В случае, если в документации об аукционе указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не более", "менее") и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами "не менее", "более"), такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов".
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в заявке по позициям:"бумага офисная" - установлено "_яркость бумаги 95%_толщина 105мкм_"; "дырокол" - установлено "_число пробиваемых листов 40._значение рабочего зазора 5,0мм_"; "карандаш чернографитный" - установлено "_диаметр стержня 1,9мм_", что не соответствуют Технической части документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о компонентном составе таких товаров,сведения о результатах испытаний таких товаров, а именно:
1) "Бумага офисная. ГОСТ 9094-89". "Плотность бумаги 0,75-0,85 г/см. Разрывная длина в среднем по двум направлениям бумаги, предназначенной для листовой печати не менее 2300. Прочность на излом при многократных перегибах в поперечном направлении, число двойных перегибов не менее 8. Белизна каждой стороны с оптическим отбеливающим веществом не более 88,0%. Гладкость бумаги 30-80с. Массовая доля золы 10-14%. Сорность (число соринок на 1-м
) площадью от 0,1 до 0,5 мм
80-100. Сорность (число соринок на 1-м
) площадью свыше 0,5 мм
- 0.Белизна бумаги CIE не менее 146%. Яркость бумаги минимум 95%. Непрозрачность бумаги должна быть не менее 90%. Толщина от 105 мкм".
2) "Клейкая лента. ГОСТ 20477-86". "Липкость не менее 500с".
3) "Ручка шариковая. ГОСТ 28937-91". "Прочность на изгиб в местах соединений ручки должна быть не менее 50Н при статических нагрузках. Ручки без сменных пишущих узлов должны иметь длину линии письма не менее 2500-м. При свободном падении ручки с высоты 1 м на деревянную поверхность толщиной не менее 0,03 м не должно быть разрушений деталей ручки".
4) "Ручка шариковая. ГОСТ 28937-91". "Длина письма минимум 2000 метров. При свободном падении ручки с высоты 1-м на деревянную поверхность толщиной не менее 0,03-м не должно быть разрушений деталей ручки, препятствующих ее использованию по назначению".
5) "Канцелярский набор".
- "в набор должно входить: не менее 2 ручек. ГОСТ 28937-91". "Длина письма минимум 2000 метров".
- "не менее 2 карандашей. РСТ РСФСР 391-86". "Диаметр стержня должен быть не менее 1,9 мм".
6) "Клей ПВА. ГОСТ 18992-80". "Массовая доля остаточного мономера: не более 0,48%. Массовая доля сухого остатка пластифицированной не менее 52%. Динамическая вязкость не уже диапазона 5,0-13,0Па*с".
Также Комиссией УФАС по КЧР установлено, что требования в технической части документации об Аукционе по позиции "Карандаш чернографитный" противоречат РСТ РСФСР 391-86 и вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
- "Карандаш чернографитный" - "диаметр стержня должен быть не менее 1,9 мм" - противоречит РСТ РСФСР 391-86.
Согласно РСТ РСФСР 391-86, карандаши делятся на школьные - Ш и технические - Т. В разделе 3 Технические требования РСТ РСФСР 391-86 установлен диапазон диаметра стержня, а именно:
- Ш (школьные) - диапазон диаметра стержня - 2,0 - 2,2;
- Т (технические) - диапазон диаметра стержня - 1,9 - 2,3.
Таким образом, Заказчиком в технической части документации об Аукционе по позиции "Карандаш чернографитный" используются не установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, при этом обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в аукционной документации - отсутствуют.
Комиссия приходит к выводу, что требования к товарам, содержащиеся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, избыточные требования к товарам, сведения результатов испытания таких товаров.
Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после производства, а также предоставить описание упаковки товара, приводят к ограничению количества участников закупки.
Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016 г. NИА/44536/16.
Указанные действия Заказчика, не установивших в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гаврушенко А.В.необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 41 от 18.04.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 апреля 2017 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017