Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2017 г. N рз-502-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Фролова А.А.
от ООО "АльтаирГрупп" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300052717000065 "Поставка лекарственных средств".
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии заказчика не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АльтаирГрупп", Комиссией установлено следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Из материалов аукционной документации следует, что учреждение установило определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона.
Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых реагентов.
Требования документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.
Таким образом, учитывая нормы Закона N 44-ФЗ, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Поданные участниками закупки заявки на участие в аукционе соответствовали требованиям заказчика в части характеристик, установленных в техническом задании. Поскольку по представленным в составе заявок документам не представляется возможным установить наличие или отсутствие зарегистрированного товарного знака, а так же принимая во внимание, что данная информация обязательна к предоставлению только при ее наличии, у комиссии не было оснований для отклонения заявок по причине отсутствия в заявках указанной информации.
Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемой закупки свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе, а также не представлены доказательства того, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Более того, согласно государственного реестра лекарственных средств, МНН "Цефепим" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора дл внутривенного и внутримышечного с дозировкой 1 г введений соответствуют 47 реестровых записей.
Лекарственный препарат Цефепим 1,0 г порошок для приготовления раствора для внутривенного введения и внутримышечного введения производства ОАО "Красфарма" (ЛСР -005610/09) полностью соответствует потребности заказчика, так как в инструкции по его применению:
- отсутствуют указания на развитие следующих тяжелых нежелательных реакций: потеря сознания и кровотечения (в разделе "Побочное действие" отсутствуют сведения о риске развития "потери сознания" и "кровотечений" (не перечислены данные побочные эффекты).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" по факту доводов указанных в жалобе ООО "АльтаирГрупп" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с пунктом 7 и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица
- участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ);
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
В разделе 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствуют требования, предусмотренные пунктом 7 и 7. 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" установлены нарушения требований пункта 7 и 7. 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300052717000065 "Поставка лекарственных средств" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" не соответствующими требованиям пункта 7 и 7. 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 223
по делу N РЗ-502-2017 о нарушении законодательства о закупках
10.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 10.04.2017 года по делу N РЗ-502-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300052717000065 "Поставка лекарственных средств", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ", устранить нарушения требований пункта 7 и 7. 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме аукциона N 0321300052717000065 "Поставка лекарственных средств" привести в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом доводов указанных в решении.
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300052717000065 "Поставка лекарственных средств", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодский МРД".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в документацию закупки N 0321300052717000065 "Поставка лекарственных средств".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2017 г. N рз-502-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017