Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 апреля 2017 г. N рз-537-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бадалян Л.С., Сердцов А.В.
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - МКУК "Централизованная клубная система Григорополисского сельсовета" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300080517000001 "Ремонт центрального дома культуры".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера", Комиссией установлено следующее:
1) В извещении об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС, Заказчик указывает:
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810007023000217 "Номер лицевого счёта" 05213048830 "БИК" 040702001 |
Но, в документации к аукциону и в проекте контракта указаны платежные реквизиты:
"Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта:
Получатель: администрация муниципального образования Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края
р/сч. N 40302810007023000217, БИК 040702001,
Отделение Ставрополь г. Ставрополь, УФК по Ставропольскому краю (Администрация муниципального образования Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края л. с. 05213009670), ИНН 2615001845 КПП 261501001 ОКТМО 07643404
в поле "назначение платежа" указать: Обеспечение исполнения контракта по электронному аукциону N _________"
В соответствии с Законом N 44-ФЗ информация, указанная в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации, а также в проекте контракта не должна содержать противоречивых сведений и разночтений, она должна быть полной и достоверной.
Кроме того, в соотв. с Законом 44-ФЗ: Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. А согласно ч. 2. ст. 104 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Таким образом, получается, что за ошибку, допущенную заказчиком при составлении аукционной документации, будет отвечать подрядчик, добросовестно оплативший обеспечение исполнения контракта по "неправильным" реквизитам.
Данный довод заявителя обоснован, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУК "Централизованная клубная система Григорополисского сельсовета" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - МКУК "Централизованная клубная система Григорополисского сельсовета" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300080517000001 "Ремонт центрального дома культуры" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУК "Централизованная клубная система Григорополисского сельсовета" нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
МКУК "Централизованная клубная система Григорополисского сельсовета"
356020, Ставропольский край,
Новоалександровский район, ст. Григорополисская, ул.Р. Люксембург, 13а.
Заявитель:
ООО "Сфера"
355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 21, оф. 116
ПРЕДПИСАНИЕ N 221
по делу N РЗ-537-2017 о нарушении законодательства о закупках
14.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 14.04.2017 года по делу N РЗ-537-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сфера" на действия заказчика - МКУК "Централизованная клубная система Григорополисского сельсовета" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300080517000001 "Ремонт центрального дома культуры" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКУК "Централизованная клубная система Григорополисского сельсовета" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300080517000001 "Ремонт центрального дома культуры" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300080517000001 "Ремонт центрального дома культуры" путем размещения соответствующей информации на официальном сайте с учетом доводов, указанных в решении;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - МКУК "Централизованная клубная система Григорополисского сельсовета".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300080517000001 "Ремонт центрального дома культуры".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 апреля 2017 г. N рз-537-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017