Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2017 г. Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000117000745), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (доверенность от 22.11.2016 N 49), (доверенность от 10.04.2016 N 13), заявителя - ООО "Торговый дом "ВКЗ" (доверенность от 01.03.2017 N б\н),. (доверенность от 01.03.2017 N б\н), заинтересованного лица ООО "Клязьма-Тур" (доверенность от 23.03.2017 N 4), Рябовой Ю.В. (доверенность от 23.03.2017 N 5), (доверенность от 23.03.2017 N 6).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 295-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВКЗ" (далее - заявитель) на заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000117000745).
По итогам проведения указанного конкурса с ограниченным участием, победителем было признано ООО "Торговый дом "ВКЗ".
Согласно требованиям раздела 25 Инструкции участникам закупок документации конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000117000745):
"25.1. Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий заказчика, ответственные за заключение контракта, указанные в Информационной карте конкурса как лицо, ответственное за заключение контракта, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки на участие в конкурсе, составляет проект контракта для передачи, отправки по электронной почте, факсом, обычной почтовой связью участнику конкурса-победителю конкурса, с которым в соответствии с Федеральным законом должен быть заключен контракт.
25.2. Возложение сотрудником контрактной службы или контрактным управляющим заказчика на победителя конкурса функции по составлению проекта контракта не допускается.
25.3. Участник конкурса (победитель конкурса) считается надлежащим образом уведомленным о признании его победителем конкурса с момента размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
25.4. По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, окончательном предложении участника конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
25.5. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона.
25.6. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
25.7. Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий заказчика может передать победителю конкурса составленный проект контракта и один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок по адресу и в свои часы приема, указанные в Информационной карте конкурса.
Процедура передачи победителю конкурса составленного проекта контракта продолжается каждый рабочий день со дня начала процедуры передачи проекта контракта победителю конкурса.
Процедура передачи победителю конкурса составленного проекта контракта завершается в 16.00 в последний рабочий день предельного срока подписания проекта контракта победителем конкурса, установленного Федеральным законом.
25.8. Передача победителю конкурса составленного проекта контракта и одного экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по адресу и в часы приема сотрудником контрактной службы или контрактным управляющим заказчика, происходит только после удостоверения личности уполномоченного лица победителя конкурса и проверки его полномочий на право получения составленного проекта контракта.
Уполномоченное лицо победителя конкурса предъявляет следующие документы:
1) руководители юридических лиц (управляющие, руководители юридических лиц - управляющих компаний), которые вправе действовать от имени юридического лица - участника в соответствии с их учредительными документами без доверенности - документ, удостоверяющий личность;
2) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, подавшие заявки от собственного имени - документ, удостоверяющий личность;
3) представители участников, действующие на основании доверенности - документ, удостоверяющий личность и доверенность, выданную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности.
25.9. Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий заказчика передает по акту победителю конкурса:
проект контракта (в количестве сторон контракта), завизированный должностным лицом сотрудником контрактной службы или контрактным управляющим, ответственным за работу с проектом контракта, на оборотной стороне каждого листа с указанием даты, должности, фамилии и инициалов;
один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Акт передачи проекта контракта составляется в двух экземплярах с указанием места, даты и времени его составления.
Акт передачи проекта контракта должен быть подписан должностным лицом сотрудника контрактной службы или контрактным управляющим и уполномоченным представителем победителя конкурса.
Перед подписанием акта передачи проекта контракта уполномоченный представитель победителя конкурса вправе проверить правильность внесения заказчиком условий исполнения контракта, содержащихся в заявке победителя конкурса, в проект контракта".
Заказчик после опубликования протокола в попытке уклониться от заключения договора не предоставил проект договора в трехдневный срок. Проект договора был предоставлен победителю в последний день его подписания. Это подтверждается актом-приема передачи от 24.03.2017. В этот же день заказчику был передан весь комплект документов подписанных со стороны победителя. Это подтверждается актом приема-передачи от 24.03.2017.
03.04.2017 заказчик признает ООО "Торговый дом "ВКЗ" уклонившимся от заключения договора. Протокол был передан 04.04.2017 победителю. Заявитель считает действия уполномоченных лиц заказчика, направленными на саботаж заключения договора и организацию лечебного процесса в ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница"
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку изложенных фактов, обязать заказчика завершить процедуру подписания договора, привлечь ответственных лиц заказчика к административной ответственности.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
16.02.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на закупку услуг по организации горячего лечебного питания пациентам для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница". Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.03.2017 N ПРО1 для закупки N 0128200000117000745 победителем признан участник с номером заявки N 69, получившей первый номер: общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВКЗ".
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с предложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.03.2017 N ПРО1 для закупки N 0128200000117000745 подписан 15.03.2017.
20.03.2017 заказчик был проинформирован о подаче жалобы ООО "Клязьма-Тур" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница".
21.03.2017 в единой информационной системе контрольным органом размещена информация о поступлении жалобы и её содержании, с которой заказчик также ознакомился 21.03.2017.
22.03.2017 заказчик по электронной почте получил уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Клязьма-Тур", в котором установлено требование контрольного органа приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение требования о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу является для заказчика обязательным, в связи с чем процедура заключения контракта с ООО "Торговый дом "ВКЗ" была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
В требовании и уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы N 04/1104-звм от 21.03.2017 установлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по конкурсу с ограниченным участием до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, продлению подлежит срок заключения контракта, а не срок представления победителем конкурса с ограниченным участием всех экземпляров контракта заказчику в соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.03.2017 N ПРО1 для закупки N 0128200000117000745 размещен в единой информационной системе 16.03.2017.
Таким образом, победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику до 26.03.2017 включительно.
Рассмотрение жалобы было назначено на 24.03.2017 в 09.00. В день рассмотрения жалобы заседание было перенесено на 27.03.2017.
24.03.2017 представители ООО "Торговый дом "ВКЗ" настаивали на получении для подписания всех проектов гражданско-правовых договоров и экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт по результатам конкурса заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. Банковские реквизиты ООО "Торговый дом "ВКЗ", необходимые для заключения договора, в заявке не указаны, и получены заказчиком 24.03.2017.
Заказчик действиями уполномоченных лиц ООО "Торговый дом "ВКЗ" не противодействовал. 24.03.2017 по Акту передачи проекта контракта передал два проекта гражданско-правовых договоров на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", завизированных должностным лицом, ответственным за работу с проектом контракта, на оборотной стороне каждого лица с указанием даты, должности, фамилии и инициалов.
Таким образом, заказчик на основании уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Клязьма-Тур" и части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок приостановило процедуру заключения гражданско-правового договора с ООО "Торговый дом "ВКЗ" до рассмотрения жалобы по существу, от заключения договора с победителем конкурса с ограниченным участием не уклонялось.
Более того, ООО "Торговый дом "ВКЗ" при содействии заказчика предоставило подписанные проекты гражданско-правовых договоров на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" в установленные законом сроки, то есть согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течении десяти дней с даты размещения в единой информационной системы протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, приостановление процедуры заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу не повлекло для ООО "Торговый дом "ВКЗ" правовых последствий.
Относительно признания ООО "Торговый дом "ВКЗ" уклонившимся от заключения контракта заказчик сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику в течении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.03.2017 N ПРО1 для закупки N 0128200000117000745 размещен в единой информационной системе 16.03.2017. Победитель конкурса обязан контракт и представить все экземпляры контракта заказчику в срок до 26.03.2017 включительно.
Победитель конкурса с ограниченным участием подписал контракт и представил все экземпляры контракта заказчику 24.03.2017 по Акту передачи проекта контракта. Представленные экземпляры контракта были подписаны неуполномоченным лицом.
Таким образом, по состоянию на 03.04.2017 победителем конкурса с ограниченным участием не подписан контракт и не представлены все экземпляры контракта заказчику в течении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, то есть не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
03.04.2017 на основании части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Торговый дом "ВКЗ" признано уклонившимся от заключения контракта.
05.03.2017 на основании части 4 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок заключен гражданско-правовой договор на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" со вторым участником конкурса с ограниченным участием.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из представленных сторонами документов, не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии в действиях победителя конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (ООО "Торговый дом "ВКЗ") признаков нарушения части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Вопрос установления подлинности подписи гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг N 0128200000117000745 директором ООО "Торговый дом "ВКЗ" Нагаевой Е.Н. выходит за пределы полномочий Комиссии.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что при принятии решения о признании победителя конкурса с ограниченным участием ООО "Торговый дом "ВКЗ" уклонившимся от заключения контракта, заказчик руководствовался требованиями части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о чем в частности свидетельствует Акт от 24.03.2017, подписанный сотрудниками ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", в котором констатируется факт подписания контракта со стороны ООО "Торговый дом "ВКЗ" неуполномоченным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентам для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000117000745) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017