Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2017 г. Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ФК "Сатиком" (г.Оренбург) на положения документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение N 0128200000117001991) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 года N 14), заказчика - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (доверенность от 26.08.2016 N 4), (доверенность от 29.04.2017 N 8).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 287-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОО ФК "Сатиком" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение N 0128200000117001991).
По мнению заявителя, документация о проведении указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 предусмотрено, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации постановило предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс.рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с информационной картой документации о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет сумму - 910 653 рублей.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, который содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом РФ.
По мнению заявителя, Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов. Кроме того, начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.
Из технической части аукционной документации следует, что закупке, в том числе подлежат следующие препараты: "МНН: Цефтазидим" (поз. N 2) , "МНН: Имипенем + [Циластатин]" (поз. N 3), МНН "Цефотаксим" (поз. N 5).
Исходя из данных государственного реестра лекарственных средств, установленным заказчиком требованиям, в совокупности, соответствуют единственные лекарственные препараты торговых наименований "Вицеф" (по позиции N 2, рег.удостоверение N Р N000653\01), "Гримипенем" (позиция N 3, рег.удостоверение N ЛСР-008834/08) и "Цефабол" (по позиции N 5, рег.удостоверение N Р N001155/01, держатель регистрационных удостоверений ООО ПФК "Пребенд").
Таким образом, при разработке аукционной документации заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов и производятся единственным производителем. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929. Заказчиком допущены нарушения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобы обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
Согласно положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законом не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию требований к товару, которые являются значимыми для заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Установленные требования к характеристикам поставляемых лекарственных средств заявитель считает значимыми свойствами товара влияющими, прежде всего, на качество лечения и профилактики инфекционных заболеваний.
Кроме того, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН "Цефтазидим" в комплекте с растворителем соответствуют как минимум 4 торговых наименования в том числе - производства ОАО "Красфарма" (Россия), ОАО "Синтез" (Россия), "Джодас Экспоим Пвт Лтд" (Индия), производства ООО "Пребенд" (Россия).
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств "МНН: Имипенем + [Циластатин]" соответствуют как минимум два торговых наименования в том числе - производства ООО "Пребенд" (Россия), ООО "АБОЛмед" (Россия).
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средства МНН "Цефтазидим" соответствует как минимум пять торговых наименований в том числе - производства ОАО "Биохимик" (Россия), "Джодас Экспоим Пвт Лтд" (Индия), ОАО "Красфарма" (Россия), ОАО "Синтез" (Россия), ООО "Пребенд" (Россия).
Также, рынок указанных лекарственных препаратов представлен неограниченным числом поставщиков. Данные препараты могут быть закуплены как у производителей, так и у многих дистрибьюторов.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО ФК "Сатиком" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Приложением N 1 к информационной карте документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" по позиции N 2 предусмотрена поставка лекарственного средства с МНН "Цефтазидим", по позиции N 3 поставка лекарственного средства с МНН ""МНН: Имипенем + [Циластатин]", по позиции N 5 поставка лекарственного средства с МНН "Цефотаксим".
В силу пункта 20 информационной карты документации указанного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 910 653 рублей.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что требованиям приложения N 1 к информационной карте документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" по позиции N 2 (МНН "Цефтазидим") в полном объеме соответствуют исключительно лекарственные препараты с торговым наименованием "Вицеф" (регистрационное удостоверение N Р N000653/01, производитель ООО "АБОЛмед", Россия), по позиции N 3 ("МНН: Имипенем + [Циластатин]") в полном объеме соответствуют исключительно лекарственные препараты с торговым наименованием "Гримипинем" (регистрационное удостоверение N ЛСР-008834/08, производитель ООО "Пребенд", Россия).
Таким образом, в состав предмета закупки заказчиком включены лекарственные средства которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов и производятся единственным производителем.
Кроме того, по позиции N 5 "Цефотаксим" приложения N 1 к информационной карте документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" требованиям заказчика в полном объеме не соответствует ни одно из зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что требования заказчика к поставляемым лекарственным средствам по вышеуказанным позициям нарушают положения пунктов 1,6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере и приводят к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ФК "Сатиком" (г.Оренбург) на положения документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение N 0128200000117001991) частично обоснованной (в части обоснованности доводов жалобы по позициям "МНН: Цефтазидим", "МНН: Имипенем + [Циластатин]" приложения N 1 к информационной карте документации электронного аукциона).
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1,6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 287-04/2017
11 апреля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 11.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 287-04/2017 от 11.04.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (извещение N 0128200000117001991).
2. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем обеспечения отмены электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (извещение N 0128200000117001991).
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 28 апреля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 03 мая 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
_________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017