Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2017 г. Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть оглашена 12.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медилон-Фармимэкс" (далее Заявитель, ООО "Медилон-Фармимэкс", Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (закупка N 0128200000117001421), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _. (доверенность от 09.01.2017 N14), представителя ООО "Медилон-Фармимэкс" _. (доверенность от 05.04.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
05.04.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медилон-Фармимэкс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (закупка N 0128200000117001421).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форма N 0128200000117001421 от 04.04.2017 заявка ООО "Медилон Фармимэкс" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по позиции 3 (показатели товара указаны не в полном объеме (лекарственная форма).
Общество считает решение аукционной комиссии неправомерным, ввиду следующего.
В соответствии с приложением (таблица 1) к аукционной документации к поставке требовался в том числе товар с МНН Азитромицин с лекарственной формой -капсулы, таблетки.
Учитывая, что "капсулы" и "таблетки" являются различными лекарственными формами, Общество указало конкретный показатель лекарственной формы -капсулы.
Таким образом, при подачи заявки все требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и требования аукционной документации соблюдены.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 N 0128200000117001421 отказано в допуске участнику с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника непредставление информации (по позиции 3 показатели товара указаны не в полном объеме (лекарственная форма)), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее.
- МНН Азитромицин с лекарственной формой капсулы, таблетки.
В заявке участника N1 указано следующее.
- МНН Азитромицин с лекарственной формой капсулы.
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117001421 не допущено.
Из предоставленного отзыва заказчика следует, что формулировка "капсулы, таблетки" предполагает поставку данного лекарственного препарата в любой форме (как капсул, так и таблеток). Также допускается комбинированная поставка таблеток и капсул, количественное соотношение не имеет значения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.03.2016 на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона N0128200000117001421. Наименование объекта закупки: поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 N 0128200000117001421 отказано в допуске участнику с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника непредставление информации (по позиции 3 показатели товара указаны не в полном объеме (лекарственная форма)), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее.
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
3 |
Азитромицин |
Капсулы, таблетки |
250 мг |
N6, пачки картонные |
Уп. |
66 |
В заявке участника ООО "Медилон-Фармимэкс" указано следующее.
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
3 |
Азитромицин |
Азитромицин (Российская Федерация) |
капсулы |
250 мг |
N6, пачки картонные |
Уп. |
66 |
Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (в части указания лекарственной формы товара).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Медилон-Фармимэкс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что, если заказчик устанавливает показатель товара, то этот показатель должен быть объективным, обоснованным и не вводить в заблуждение участников закупки и комиссию по рассмотрению заявок.
В Приложении к информационной карте (таблица 1) по позиции 3 указан товар с МНН Азитромицин с лекарственной формой - капсулы, таблетки.
По правилам русского языка знак "," следует читать как "и", то есть означает о перечислении всех указанных (предложенных) Заказчиком показателей.
Однако из отзыва Заказчика следует, что потребности Заказчика удовлетворяют как капсулы так и таблетки.
Таким образом, вышеназванный параметр товара, отраженный в аукционной документации в существующей редакции невозможно расценить как объективный, поскольку результаты рассмотрения заявок выявили неоднозначность его понимания как участниками закупки, так и аукционной комиссией.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК ФАРМЕДАСС на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (средства противораковые; антиметаболиты; вещества цитостатические) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (закупка N 0128200000116014199), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 293-04/2017
12 апреля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 12.04.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 293-04/2017 от 12.04.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Судогодская центральная районная больница имени Поспелова" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (закупка N 0128200000117001421) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 293-04/2017 от 12.04.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117001421) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (закупка N 0128200000117001421) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (закупка N 0128200000117001421) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 293-04/2017 от 12.04.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 25 апреля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 27 апреля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017