Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 апреля 2017 г. N КС-66/2017 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего комиссии: |
В.А.Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
|||
членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
Л.В.Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
|||
Заказчика - Представительства Министерства иностранных дел РФ в г.Калининграде,
в отсутствии Заявителя - Кондрашова Дмитрия Сергеевича, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрении дела, |
А.Б.Прохорской
|
представителя по доверенности;
|
рассмотрев жалобу Кондрашова Дмитрия Сергеевича (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Калининграде (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке и обслуживанию помещений (извещение N 0135100005017000009) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 2063 от 07.04.2017) на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
27.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и обслуживанию помещений. Согласно документации об Аукционе электронный аукцион проводится на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" - ЗАО "Сбербанк-АСТ", начальная (максимальная) цена контракта - 340 000 рублей; дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2017 16:00.
Согласно пункту 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом согласно комментария к данной статье, содержащегося на информационном портале http://zakupki.gov.ru, при исчислении сроков подачи заявки день публикации извещения не учитывается.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона за четыре дня до даты окончания подачи заявок, чем были нарушены нормы Закона о контрактной системе, а также права потенциальных участников закупки, которые не смогли своевременно подготовить и подать заявки на участие в электронном аукционе.
Заявитель просит отменить электронный аукцион на оказание услуг по уборке и обслуживанию помещений N 0135100005017000009.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Правительства Министерства иностранных дел РФ в г.Калининграде на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено 24.03.2017.
Как пояснил Заказчик, в это же время данное извещение было направлено на контроль Управления Федерального Казначейства по Калининградской области.
После данной процедуры извещение о проведении электронного аукциона автоматически размещается на сайте www.sberbank-ast.ru.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.03.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0135100005017000009) (далее - Извещение) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 340 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Также статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
С учетом изложенного, дата размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
27.03.2017 в 14:26 в единой информационной системе Заказчиком было размещено Извещение и документация об Аукционе.
В Извещении и в пункте 6 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе Заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок - 31.03.2017 в 16:00 (т.е. извещение и документация об Аукционе размещены за три дня до даты окончания срока подачи заявок).
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" (далее - Постановлением N 1457) выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд относится к отдельным видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются в том числе: - условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении не установлен запрет, предусмотренный Постановлением N 1457.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Извещении запрет, предусмотренный Постановлением N 1457, нарушают пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые должен устанавливать заказчик.
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения: "Внести в часть 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10; N 27, ст. 4298) следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"
2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанный Федеральный закон вступил в силу 09.01.2017.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 29 "Требования к участникам закупки" Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе к участникам закупки установлены следующие единые требования:
"К участникам закупки устанавливаются следующие единые требования:
1) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) не является оффшорной компанией".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установив единые требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных в статью 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кондрашова Дмитрия Сергеевича обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 63, пункт 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий Комиссии: |
|
В.А.Грибко |
Члены Комиссии: |
|
Л.В.Шевченко
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 апреля 2017 г. N КС-66/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017