Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК "Химспецстрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования "Кунгур-Соликамск-Чашкино" (ПК3+042-ПК4+700)" (изв.N 0156300057017000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300057017000016 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования "Кунгур-Соликамск-Чашкино" (ПК3+042-ПК4+700)".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Согласно ч.8 ст.99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с вышеизложенным, у Пермского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 4). Требования к используемым при выполнении работ материалам установлены в Ведомости основных используемых материалов и оборудования.
В жалобе Заявитель указывает материалы, требования к которым, по его мнению, установлены незаконно, например, глубина проникания иглы, температуры размягчения по кольцу и шару и т.д. При этом, жалоба была подана в Пермское УФАС России 03.04.2017 г.
Комиссией установлено, что 03.04.2017 г. Заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения. Требования к материалам (в спорной части) исключены. Иные доводы в жалобе отсутствуют.
Представитель Заказчика пояснила, что соответствующие изменения внесены также в п.5.1.1 проекта контракта - Заказчик обязан предоставить Подрядчику в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня заключения договора по акту передачи материалы инженерных изысканий, проектно-сметную документацию, рабочую документацию, разрешение на строительство (реконструкцию). В материалы дела представлена документация с соответствующими изменениями.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что по состоянию на 10.04.2017 г. проект контракта с измененным содержанием п.5.1.1 в новой редакции в ЕИС не опубликован.
При указанных обстоятельствах Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено положение, закрепленное в ч.6 ст.65 Закона о закупках.
В соответствии с п.3.10 проекта договора Заказчик имеет право запрашивать у Подрядчика копии любых финансовых документов, подтверждающие использование денежных средств.
Нарушений требований Закона о закупках в данной части антимонопольный орган не усматривает. Иного не доказано.
Довод о том, что Приложение N 1 к Техническому заданию не соответствует требованиям п.4.4.16 приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края N СЭД-32-0104-59 от 30.06.2015 г., также отклоняется как несостоятельный, поскольку согласно п.2 названного приказа методические рекомендации являются рекомендуемыми, а не обязательными для применения Заказчиками.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК "Химспецстрой" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования "Кунгур-Соликамск-Чашкино" (ПК3+042-ПК4+700)" (изв.N 0156300057017000016) в части доводов формирования начальной (максимальной) цены контракта не подлежащей рассмотрению.
2.Признать жалобу ООО "СК "Химспецстрой" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования "Кунгур-Соликамск-Чашкино" (ПК3+042-ПК4+700)" (изв.N 0156300057017000016) необоснованной.
3.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.6 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017