Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "БОР" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Мотовилихинском районе г. Перми: бульвар Гагарина от площади Дружбы до ул. Старцева (извещение N 0156300008717000029),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008717000029, Управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион навыполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Мотовилихинском районе г. Перми: бульвар Гагарина от площади Дружбы до ул.Старцева(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 54 895 659,10 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило три заявки;
5) к участию в Аукционе допущен один участник закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от24.03.2017 г. ООО "БОР" (номер заявки2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, а именно значения конкретных показателей, используемого товара, не соответствуют требованиям, установленным документацией:
- диаметр МСШ п.7 не соответствует требованиям ГОСТа (диаметр МСШ является диапазонной величиной);
- максимальное содержание дефектных МСШ п.7 (для диапазона от 1,0 до 1,5 мм) не соответствует требованиям ГОСТа.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.5.1 Раздела 2 аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указаны в Приложении N 1.1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.7 ТЗ указано, что диаметр МСШ, ммдолжен быть от 0,5 до 1,5, максимальное содержание дефектных МСШ, % должно быть не более 30, также установлен ГОСТ Р 53172-2008.
В п.7 заявки Заявителя указано, что диаметр МСШ, ммбудет 1,5, максимальное содержание дефектных МСШ, %будет20, также установлен ГОСТ Р 53172-2008.
Согласно абз.7 п.5 Раздела 5 аукционной документации использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция "св.20 до 40").
Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, значение диаметра МСШ необходимо указывать конкретным числовым значением.
На основании чего, Комиссия приходит к выводу, что значение показателя диаметра МСШ, указанное в п.7 заявки Заявителя, соответствует требованиям аукционной документации.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.4.2.4 ГОСТ Р 53172-2008 содержание дефектных МСШ и инородных частиц - в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Диаметр МСШ, мкм |
Максимально допустимое содержание дефектных МСШ, % |
Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ, % |
<1000 |
20 |
3 |
|
30 |
3 |
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что значение максимального содержаниядефектных МСШ необходимо указыватьв зависимости от диаметра МСШ (либо 20%, либо 30%).
Таким образом, с учетом того, что в п.7 заявки Заявителя указано, что диаметр МСШ будет 1,5 мм, максимальное содержание дефектных МСШ должно составлять 30 %. Следовательно, поскольку в п.7 заявки Заявителя указано, что максимальное содержание дефектных МСШ составляет 20 %, такая заявка не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.7 ТЗ указано, что диаметр МСШ, ммдолжен быть от 0,5 до 1,5, максимальное содержание дефектных МСШ, % должно быть не более 30, максимальное содержание инородных частиц в МСШ, % должно быть не более 3.
В свою очередь, Заказчик, Уполномоченный орган установилив п.7 ТЗ требование о соответствии товара ГОСТ Р 53172-2008, одновременно с этим установили наименования показателей товара, отличные от указанных в ГОСТ Р 53172-2008.
Кроме того, исходя из требований аукционной документации (с учетом инструкции по заполнению заявки) в спорных позициях возможно указать, например, значение, 29, 2 и т.д. и такое указание будет соответствовать требованиям документации о закупке, однако, не будет соответствовать приведенным положениям в таблице 1 ГОСТ Р 53172-2008.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено необъективное описание объекта закупки, и, как следствие, нарушена норма, содержащаяся в п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, что привело к введению в заблуждение участников закупки.
В действиях должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БОР" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Мотовилихинском районе г. Перми: бульвар Гагарина от площади Дружбы до ул. Старцева (извещение N 0156300008717000029)обоснованной в части отказа в допуске по диаметру МСШ.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017