Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уралстройсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии планово-аналитического управления администрации города Березники (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автодорог, не отвечающих нормативным требованиям (изв. N 0156300046617000053),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046617000053, планово-аналитического управления администрации города Березники (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту участков автодорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.03.2017 г. заявка ООО "Уралстройсервис" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в составе заявки не представлена декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 ст.31 Закона о закупках содержит исчерпывающий перечень единых требований, которым должен соответствовать участник закупки. В том числе, в п.7. ч.1 ст.31 Закона о закупках установлено, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что согласно Федеральному закону от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, в указанной выше редакции, вступил в силу 09.01.2017 г.
Требование о предоставлении декларации о соответствии участника данному требованию установлено в пп.2 п.2 Раздела 7 информационной карты аукционной документации. Более того, участникам закупки предложено заполнить декларацию, которая уже содержит сведения о соответствии такого участника требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 ч.1 ст.31 Закона о закупках (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
Согласно ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о закупках указано, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Так, в составе заявки Заявителя представлена декларация, согласно которой ООО "Уралстройсервис" заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и подтверждает:
- непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;
- отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица - участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- что, участник аукциона не является офшорной компанией;
- участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Комиссия отмечает, что данная декларация не подтверждает соответствие участника закупки п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ, вступившего в силу 09.01.2017 г., поскольку в декларации содержатся противоречивые сведения относительно соответствия участника закупки требованиям ч.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках (в действующей редакции) с учетом того, что участником закупки конкретизировано словами "и подтверждает", каким требованиям соответствует участник закупки (в редакции Закона о закупках, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ).
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что из совокупности всех представленных в составе заявки документов и сведений, достоверно установить декларирует ли Заявитель свое соответствие требованиям, установленным п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ, вступившего в силу 09.01.2017 г., не представляется возможным.
Таким образом, с учетом изложенного в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках Комиссия не усматривает.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралстройсервис" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автодорог, не отвечающих нормативным требованиям (изв. N 0156300046617000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017