Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Яркая звезда" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Аминосалициловая кислота, гранулы) (изв. N 0156200000517000013),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя,ООО "Яркая звезда" отказано в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Закона о закупках.
ПредставительАукционной комиссии,не согласиласьс доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссиядействовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200000517000013 Заказчиком проводился электронный аукционна поставку лекарственного препарата (Аминосалициловая кислота, гранулы).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 344 958,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 24.03.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 г., ООО "Яркая звезда" (номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 7 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Требования к закупаемому лекарственному средству установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание":
N п/п |
Международное непатентованное наименование, лекарственная форма, дозировка, упаковка* |
Кол-во уп. |
1 |
Аминосалициловая кислота, гранулы покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 600 мг/г, 4 г, N 20 |
700 |
При этом установлено, что участник закупки вправе предложить иное количество таблеток(капсул, ампул, флаконов и др.) в потребительской упаковке.
При этом количество упаковок, предложенных к поставке, должно пересчитываться соразмерно количеству таблеток (капсул, ампул, флаконов и др.), заявленному Заказчиком, без нарушения потребительской упаковки.
Дозировка лекарственного препарата и объем (ампулы, флакона, шприца и др.) являются неизменным показателем.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.
Комиссией установлено, что Заявитель предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Симпас" со следующими характеристиками: "таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 1г, 100 шт - флакон (1) - пачка картонная". Таким образом, сведения, предоставленные участником закупки в составе заявки, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Относительно довода Заявителя по поводу того, что форма выпуска и дозировка закупаемого лекарственного препарата не влияет на терапевтический эффект и следовательно препарат может быть использован с любыми предложенными спорными показателями, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.03.2017 г. в 09.00 часов. Жалоба ООО "Яркая звезда" подана в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю подана Заявителем 03.04.2017 г., то есть по истечение срока, установленного Законом о закупках для обжалования положений аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее. Как следует из пояснений представителя Заказчика, рассматриваемая закупка осуществляется для удовлетворения потребности в обеспечении лекарственным средством детей раннего возраста. В соответствии с Федеральными клиническими рекомендациями "Туберкулез органов дыхания у детей", 2017, г.Москва, утвержденные ООО "Российское общество фтизиатров", которые регламентируют порядок терапии заболевания среди детей в Российской Федерации, суточная доза аминосалициловой кислоты составляет 150-200 мг/кг тела в сутки.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, форма выпуска и дозировка закупаемого лекарственного препарата, требования к которой установлены в техническом задании позволяет обеспечить наиболее точную суточную дозировку лекарственного препарата, а также облегчить непосредственно процесс приема препарата детьми.
Более того, Комиссия отмечает, что в материалы жалобы предоставлены документальные подтверждения того, что Заказчиком также проводится отдельная закупка аминосалициловой кислоты в форме таблеток с дозировкой 1г. Данный факт также подтверждает специфику рассматриваемой закупки, определенную потребностями конечных потребителей, а именно детей в возрасте до 14 лет.
Помимо этого, требованиям, установленным в техническом задании, соответствуют лекарственные препараты как минимум четырех производителей, что не оспаривается, а напротив, подтверждается Заявителем. Таким образом, Заказчиком обеспечены условия конкуренции при проведении данного электронного аукциона.
Исходя из совокупности изложенного, принимая во внимание обоснование потребности Заказчика, необходимость обеспечения закупаемым лекарственным препаратом определенной группы конечных пациентов, возможность поставки препарата различного производства, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Яркая звезда" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Аминосалициловая кислота, гранулы) (изв. N 0156200000517000013) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Яркая звезда" на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Аминосалициловая кислота, гранулы) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017