Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Универсальные технологии" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 1 этажа здания МБОУ "Каменская ООШ" (изв. N 0356300084917000003),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя,Заказчиком установлены сроки окончания подачи заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований Закона о закупках.
ПредставителиЗаказчика,согласилисьс доводами Заявителя, однако, полагают, что нарушение Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300084917000003 Заказчиком проводился электронный аукционна ремонт помещений 1 этажа здания МБОУ "Каменская ООШ".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 892 000,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 14.04.2017 г.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В ч. 5 ст.63 Закона о закупках установлено, что извещение должно содержать информацию, указанную в ст.42 Закона о закупках, следовательно, в том числе и срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п.6 ст.42 Закона о закупках).
В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе-04.04.2017 г. в 09.00 часов.
Согласно п.3 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п.1 раздела 10 аукционной документации Заказчиком установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.04.2017 г. в 09.00 часов.
Таким образом, информация в аукционной документации не соответствует информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в связи с чем, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Представители Заказчика признали факт допущенной ошибки.
В данных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия установила, что в соответствии с ч.2 ст.63 Закона о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.03.2017 г. Дата окончания подачи заявок на участие в закупке, установленная извещением - 04.04.2017 г. Таким образом, с учетом порядка исчисления сроков, предусмотренном ст.191, ст.192 Гражданского Кодекса Российской Федерации, срок подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке сокращен Заказчиком на один день.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.63 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
В материалы жалобы Заявителем предоставлены документы, подтверждающие намерение участника принять участие в электронном аукционе, а именно выписка из личного кабинета оператора электронной торговой площадки с указанием наличия денежных средств, достаточных для внесения обеспечения заявки на участие в закупке, распечатка телефонных вызовов в адрес оператора электронной торговой площадки.
Как следует из пояснений представителя Заявителя ООО "Универсальные технологии" имело намерение принять участие в закупке и подать заявку на участие 04.04.2017 г., принимая во внимание срок окончания подачи заявок, установленный в аукционной документации, однако данная возможность была исключена в результате выявленного нарушения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсальные технологии" на действия МБОУ "Каменская ООШ" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 1 этажа здания МБОУ "Каменская ООШ" (изв. N 0356300084917000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.63 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017