Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Тифлотек" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N0256100000217000138),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000217000138, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Главе 3 Техническое задание аукционной документации.
Так, Заказчиком в Техническом задании установлены, в том числе, следующие требования:
Режим обновления внутреннего программного обеспечения из файлов записанных на флэш-карте.
Режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария - не менее 30 сек.
Габаритные размеры не более 140*75*37 (мм).
В комплект поставки должна входить сумка с ремнем для переноски.
Заявитель утверждает, что "Режим обновления внутреннего программного обеспечения из файлов записанных на флэш-карте" и "Режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария - не менее 30 сек" запатентованы в качестве полезной модели (патенты на полезную модель N137827 и N116665), патентообладателем которых является ООО "КРУСТ", в связи с чем, в рамках данной закупки возможно поставить товар исключительно производства ООО "КРУСТ".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что требованиям Технического задания соответствуют, как минимум, три производителя видеоувеличителей, а именно, ООО "Круст", ООО "СЦ ЛЕС" и ООО "Сити Витал Лимит".
В подтверждение сказанного представителем Заказчика Комиссии представлены два письма ООО "Сити Витал Лимит" (N 75-Пр и N76-Пр от 11.04.2017 г.), согласно которым видеоувеличитель ЭРВУ "Оптимус", производимый ООО "Сити Витал Лимит", обладает функциями "Режим обновления внутреннего программного обеспечения из файлов записанных на флэш-карте" и "Режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария - не менее 30 сек".
В свою очередь, подателем жалобы не представлено доказательств, опровергающих указанное обстоятельство.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. Иное не доказано.
Относительно требований, установленных к габаритным размерам (не более 140*75*37 (мм)) и наличию в комплекте с товаром сумки с ремнем для переноски, Комиссия отмечает, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации ограничивают количество участников закупки, а также не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено.
Представитель Заказчика пояснила, что, в том числе, данным спорным требованиям также соответствуют товары поименованных ранее производителей.
Комиссия также отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 г., на участие в закупке поступило три заявки, к участию в электронном аукционе допущено два участника, которыми к поставке предложены товары с разными габаритными размерами (128*73*34 мм. и 140*73*34 мм.).
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к товару, которые не предусмотрены регламентами или ГОСТами и не улучшают зрение слабовидящих людей, Комиссией отклоняется в силу следующего.
Как пояснила представитель Заказчика, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма. Видеоувеличитель не предназначен для улучшения зрения слабовидящего инвалида, его функция заключается в замещении зрения.
При установлении требований к TCP, Заказчиком с целью удовлетворения потребностей инвалидов и недопущения ограничения количества участников закупки установлены требования, позволяющие участвовать в аукционе неограниченному кругу лиц, при этом, соблюдая условия индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Представитель Заказчика также отметила, что перечисленные характеристики включены в "Техническое задание" на поставку технических средств реабилитации для инвалидов по зрению, в соответствии с рекомендациями Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" от 12.05.2016, направленными в адрес Заказчика сопроводительным письмом Пермской краевой организацией Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" от 16.05.2016 N2-10-2.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в Техническом задании обозначено, что специальные устройства для оптической коррекции слабовидения должны отвечать требованиям ГОСТ Р 51264-99, ГОСТ Р 51632-2014, ГОСТ Р ИСО 9999-2014, а также что данные изделия должны соответствовать ТР ТС 004\2011, ТР ТС 020\2011.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ООО "Тифлотек" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N0256100000217000138) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017