Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации Юрлинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству зданий и работы по возведению зданий (изв. N 0156300011917000004),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя,положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены с нарушением Закона о закупках.
2. Проект контракта в части установления размера обеспечения исполнения контракта составлен с нарушением требований Закона о закупках.
3. Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлен в проекте контракта с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика,не согласилсяс доводами Заявителя, полагает, что Заказчикдействовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300011917000004 Заказчиком проводился электронный аукционна выполнение работ по строительству зданий и работы по возведению зданий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.02.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 119 450,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.04.2017 г.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требование к работам, являющимся объектом закупки, в том числе требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Комиссией установлено, что требования к материалам содержат указание на товарный знак материалов, а именно:
П.203 технического задания: "Светильник светодиодный, накладной Sveteco-8 или эквивалент";
П. 447 технического задания: "Грунтовка: "Тифенгрунд", КНАУФ или эквивалент";
П.448 технического задания: "Шпаклевка "Унифлот", КНАУФ или эквивалент";
П.449 технического задания: "Шпаклевка "Фугенфюллер", КНАУФ или эквивалент"
П.526 технического задания: "Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС-ЛЮКС" для древесины или эквивалент".
При этом параметры эквивалентности, которым должен соответствовать предлагаемый участником закупки материал, Заказчиком не установлены.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод о том, что в п. 202 технического задания Заказчиком установлено требование об использовании товара с указанием конкретного торгового знака без предоставления возможности использования эквивалентного товара (Светильник светодиодный, встраиваемый Оптолюкс-Офис-45), не может быть признан обоснованным в силу того, что Заявителем не предоставлены достоверные документальные подтверждения того, что "Оптолюкс-Офис-45" является товарным знаком.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2017 г. на участие в закупке подано четыре заявки. При этом три участника допущены к участию в электронном аукционе. Выявленное нарушение не явилось причиной для отказа в допуске к участию в закупке. При этом Заявитель не предоставил доказательств своего намерения подачи заявки на участие в закупке.
2. В п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком, во исполнение указанных требований Закона о закупках к документации приложен проект контракта с указанием в п.4.2 того, что размер обеспечения исполнения обязательств по контракту составляет 10% (15% в случае если Подрядчиком предложена цена контракта, сниженная на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет ______________________.
Таким образом, проектом контракта предусмотрена возможность применения антидемпинговых мер, в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о закупках.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках в данном случае не установлено.
3. В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках в проекте контракта, а именно в п.4.9.2 содержится указание на то, что денежные средства, внесенные на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются заказчиком при условии надлежащего выполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) всех своих обязательств по настоящему контракту в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Обеспечение будет возвращено на банковский счет, указанный поставщиком в письменном требовании.
Таким образом, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного жалоба не содержит.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Перспектива" на действия Администрации Юрлинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству зданий и работы по возведению зданий (изв. N 0156300011917000004) обоснованной в части довода 1.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017