Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Областной аптечный склад" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для лечения нервной системы (изв. N 0356200002917000027),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя,АО "Областной аптечный склад" отказано в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Закона о закупках.
ПредставительАукционной комиссии,не согласиласьс доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссиядействовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002917000027 Заказчиком проводился электронный аукционна поставку препаратов для лечения нервной системы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 536 438,50 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 06.04.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 г., АО "Областной аптечный склад" (номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 7 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе, а также по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Требования к лекарственным средствам установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В частности, в п.4 технического задания Заказчиком установлено требование к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Бупивакаин": раствор для инъекций 5 мг/мл, флаконы 20 мл, N5.
В п.27 технического задания установлены требования к лекарственному препарату с МНН - "Эпинефрин": раствор для инъекций 1 мг/мл, ампулы темного стекла 1 мл, N5.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что податель жалобы предлагает к поставке по п.4 лекарственный препарат с МНН "Бупивакаин", с торговым наименованием "БупивакаинГриндекс", с указанием следующих характеристик: "раствор для инъекций 5 мг/мл, флаконы 10 мл, N5". Таким образом, сведения, предоставленные участником закупки не соответствуют требованиям аукционной документации.
В п.27 заявки участник предлагает к поставке препарат с МНН "Эпинефрин", с торговым наименованием "Адреналин", не указывая при этом что препарат упакован в ампулы темного стекла, как требуется в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Довод Заявителя относительно того, что требования к упаковке и объему лекарственного препарата, обозначенных в п. 4 Технического задания, ограничивают количество участников закупки, признается Комиссией обоснованным.
Комиссией установлено, что согласно ГРЛС, с МНН "Бупивакаин" зарегистрировано, в частности, лекарственное средство с торговым наименованием "Бупивакаин-Гриндекс", предлагаемое участником закупки, которое соответствует всем обозначенным Заказчиком характеристикам, за исключением формы объема препарата - 10 мл.
Комиссия отмечает, что указание в документации о закупке терапевтически незначимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, указание формы выпуска (первичной упаковке) лекарственного препарата (например: картридж, блистер, флакон) без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке) по смыслу норм Закона о закупках влечет ограничение количества участников закупки.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Выводы Комиссии коррелируют с позицией ФАС России, отраженной в письме от 09.06.2015 г. NАК/28644/15.
Аналогичный вывод относится к лекарственному препарату с МНН "Эпинефрин". Комиссией установлено, что совокупности характеристик, требования к которым установлены в техническом задании соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Адреналина гидрохлорид-Виал", производства ООО "Виал", Россия, в связи с чем Заказчик сократил количество участников закупки, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Областной аптечный склад" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для лечения нервной системы (изв. N 0356200002917000027) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку Комиссией Пермского УФАС выдано предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "Биотех" на действия ГБУЗ ПК "Больница Коми-Пермяцкого округа" при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для лечения нервной системы (извещение N 0356200002917000027) от 04.04.2017 г.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017