Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СК "Химспецстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии планово-аналитического управления администрации города Березники (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автодорог, не отвечающих нормативным требованиям (изв. N 0156300046617000053),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Лидер" соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300046617000053, планово-аналитическим управлением администрации города Березники(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту участков автодорог, не отвечающих нормативным требованиям (далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -54 436 483,29 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 4 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника.
Согласно протоколу подведения итогов от30.03.2017 г. заявка ООО "Лидер" признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "Лидер" признано победителем электронного аукциона.
Так, в соответствии с жалобой ООО "СК "Химспецстрой", Заявитель полагает, что поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ у ООО "Лидер" отсутствует вид деятельности, соответствующий объекту закупки, ООО "Лидер" не обладает правоспособностью выполнять соответствующие работы.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч.3 ст.31 Закона о закупках указано, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, в п.2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что при выполнении строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пп.4 п.2 Раздела 7 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив вторую часть заявки ООО "Лидер" Комиссия установила, что в выписке из ЕГРЮЛ общества указано, что основным видом деятельности является строительство жилых и нежилыхзданий (41.2), дополнительные виды деятельности:
- 23.6 Производство изделий из бетона, цемента и гипса,
- 43.2 Производство электромонтажных,санитарно-технических и прочихстроительно-монтажных работ,
- 43.99.5 Работы по монтажу стальных строительных конструкций,
- 43.99.7 Работы по сборке и монтажу сборных конструкций,
- 46.9 Торговля оптовая неспециализированная,
- 47.9 Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков,
- 71.11.1 Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта.
Комиссия отмечает, что доводы Заявителя не основаны на положениях Закона о закупках. Более того, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Лидер" не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации отсутствует требование к содержанию выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Как указано выше, вторая часть заявки участников закупки должна содержать копию исполненного контракта, подтверждающего наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующихработ.
Так, в составе второй части заявки ООО "Лидер" представлена копиямуниципального контракта N 0156300039914000029-0180008-02 от 01.12.2014 г.на выполнение работ по завершению строительства детского сада с. Крохалево, цена контракта составляет 35 245 620,00 руб. (далее - Контракт), копия акта приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией N 01/2015 от 07.08.2015 г., копия акта приемки законченного строительства объекта от 07.09.2015 г., копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно примечанию <*>к Приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Исходя из указанного, оснований полагать, что строительство детского сада с. Крохалево, являющееся объектом муниципального контракта N 0156300039914000029-0180008-02 от 01.12.2014 г., представленного ООО "Лидер" во второй части заявки, не относится к одной группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, не имеется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод представителя ООО "СК "Химспецстрой", относительно группы строительных работ, заявленный в ходе рассмотрения жалобы, своего подтверждения не находит.
Согласно п.2.3 Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы, предусмотренные пунктом 2.1.настоящего Контракта, собственными и (или) привлеченными силами из своих материалов на собственном оборудовании и своими инструментами согласно условиям настоящего Контракта и требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с п.4.3.3 Контракта, Подрядчик обязан4.3.3. при подписании настоящего Контракта предоставить Заказчику сводный сметный расчет с понижающим коэффициентом (Приложение N 3).
В п.4.3.4 Контракта указано, что подрядчик обязан в течение 7 рабочих дней с момента подписания муниципального контракта предоставить Заказчику график производства работ с разделением всего объема работ по видам и этапам с указанием стоимости этапов с учетом стоимости материалов и оборудования (Приложение N 2 к Контракту - образец прилагается). Этапы работ должны соответствовать технологической последовательности производства работ согласно проекту и техническому заданию к настоящему контракту.
В соответствии с п.6.4 Контракта по завершении строительства Подрядчик обязан передать Заказчику введенный в эксплуатацию объект по актам о приемке законченного строительством объекта (типовая межотраслевая форма N КС-11, утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а); о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (Приложение N 4); о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям федерального закона "О безопасности зданий и сооружений" (Приложение N 5);о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (Приложение N 6).
Поименованные в Контракте приложения в составе заявки ООО "Лидер" не представлены.
На основании указанного, с учетом того, что вторая часть заявки не содержит приложений 1-6 к Контракту, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлен документ, подтверждающий его соответствие дополнительным требованиям.
Более того, согласно п.3.1 Контракта, цена контракта составляет 35 245 620,00 руб. (Тридцать пять миллионов двести сорок пять тысяч шестьсот двадцать рублей 00 копеек), без НДС.
Вместе с тем, согласно акту приемки законченного строительства объекта от 07.09.2015 г., стоимость объекта составила 38 770 182,00 рублей, при этом, вторая часть заявки ООО "Лидер" не содержит документов,содержащих сведения об увеличении цены контракта.
Таким образом, Комиссия решила, что информация, содержащаяся в представленных ООО "Лидер" в качестве подтверждения своего опыта документах, не коррелирует между собой, что не позволяет сделать вывод об исполнении спорного контракта.
На основании указанного, с учетом того, что по указанным выше обстоятельствам вторая часть заявки ООО "Лидер" не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение частей 1, 2 ст.69 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Химспецстрой" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автодорог, не отвечающих нормативным требованиям (изв. N 0156300046617000053)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушениячастей 1, 2 ст.69 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017