Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 апреля 2017 г. N 38-К/17 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" Тыдыковой Н.Б. по доверенности от 12.04.2017 г., гражданки <_> (паспорт серии 8414 N337615), рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0377300000417000012 на ремонт деревянного ограждения контейнерных площадок в частном секторе города Горно-Алтайска.
Заявитель ИП <...> должным образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя (по доверенности) не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало. 12.04.2017 г. является пятым регламентным днем для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащего представителя заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.04.2017 г. вх. N 1052 поступила жалоба ИП <_> (г. Горно-Алтайск, ул. П. Кучияк, 52) на действия Единой комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0377300000417000012 на ремонт деревянного ограждения контейнерных площадок в частном секторе города Горно-Алтайска.
Заявитель считает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила его котировочную заявку по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.03.2017 г.
Не согласившись с доводами заявителя 10.04.2017 г. (вх. 1095) заказчиком МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" представлены письменные возражения на жалобу и информация о том, что заказчиком 06.04.2017 г. с победителем запроса котировок заключен муниципальный контракт N 76-04-17.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе установила следующее:
Заказчиком МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 20.03.2017 г. размещено извещение о проведении запроса котировок на ремонт деревянного ограждения контейнерных площадок в частном секторе города Горно-Алтайска.
Согласно извещению N 0377300000417000012 в ред. N 2 от 20.03.2017 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 249 912 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.03.2017 г. 09-00 часов;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 27.03.2017 г. 09-00 часов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 данного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
При этом ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком приложением к извещению определена форма котировочной заявки. Данное приложение опубликовано на официальном сайте ЕИС и является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
Так, согласно приложению к извещению о проведении запроса котировок (форма заявки на участие в запросе котировок) участник закупки помимо информации, предусмотренной ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, должен подтвердить своё соответствие требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.03.2017 NП1 Единая комиссия МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" отклонила заявки N 1 и N 4 (ИП <...>) по основанию - не соответствие заявок требованиям извещения/документации. В обосновании указано, что формы заявок не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика (член Единой комиссии) пояснила, что утвержденная заказчиком форма котировочной заявки является обязательным приложением к извещению о проведении запроса котировок. Заполнение ее по приложенной форме является обязательным требованием и изменение формы заявки не допускается. ИП <_> представлена заявка с дополненными пунктами (9, 10) и приложением документов (копия ОГРН, ИНН, карточка участника), в которых отражена информация, предоставление которой не требовалось.
При анализе котировочной заявки N 4 (ИП <...>) Комиссией УФАС по РА установлено, что информация, предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, участником представлена. Заявка также дополнена информацией о не принадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (п. 9); об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотренном Законом о контрактной системе информации об участнике закупки (п. 10). Кроме того к заявке приложены копии ОГРН, ИНН и карточки клиента. Раздел "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок" в заявке N 4 отсутствовали.
Комиссия УФАС по РА считает, что дополнительная информация, копии документов, представленных участником закупки к котировочной заявке, и исключение разделов формы котировочной заявки не противоречит сведениям, предусмотренным в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе и не привело к изменению ее содержательной части.
В связи с тем, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении участником запроса котировок заявки в соответствии с установленной заказчиком формой, Единая комиссия МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила котировочную заявку N 4 (ИП <_>) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.03.2017 NП1.
В связи с тем, что контракт заказчиком МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" заключен до принятия УФАС по РА мер по его приостановке, Комиссия УФАС по РА решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0377300000417000012 на ремонт деревянного ограждения контейнерных площадок в частном секторе города Горно-Алтайска обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" нарушившей ч. 7 ст. 78 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отклонения котировочной заявки N 4 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.03.2017 г. NП1.
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов комиссии, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 апреля 2017 г. N 38-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017