Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2017 г. N 375 Муниципальное казённое учреждение "Служба единого заказчика-застройщика"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИнвестСтрой" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок, поддержки предпринимательства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Зеленогорска" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300038017000014, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестСтрой" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Заречный В.А. (распоряжение N50/лс от 15.06.2015);
- представитель ООО "ИнвестСтрой" Козлова А.В. (доверенность б/н от 15.02.2017).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 07 апреля 2017 года, однако, согласно проекту контракта и сведениям, размещенным в единой информационной системе, дата начала выполнения работ 01 апреля 2017 г.
Во-вторых, проектом контракта не установлен гарантийный срок, однако установлена ответственность за нарушение Подрядчиком обязательств в течение гарантийного срока (п.6.4.1; п.6.5 Контракта).
В-третьих, заказчиком указано наименование объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.
В-четвертых, в объект закупки включены технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги.
Представитель уполномоченного органа не согласился доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска", номер извещения 0819300038017000014.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 708 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
При анализе аукционной документации и проекта контракта Комиссией установлено, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с 01.04.2017 по 31.12.2017. При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона датой проведения аукциона в электронной форме является 14.04.2017.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что срок начала выполнения работ не может быть ранее момента заключения контракта, следовательно, подрядчик не может оказать услуги с 01.04.2017. Аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона содержит противоречивые сведенья, что вводит участников закупки в заблуждение. Довод жалобы является обоснованным.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
При анализе аукционной документации и проекта контракта Комиссией установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара установлены в соответствии с проектом контракта (приложение 3 к документации об электронном аукционе).
Согласно пункту 6.4.1. проекта контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Техническим заданием (приложением 1 к проекту контракта), установлен "Перечень нормативных документов при выполнении работ", так, например, в Перечне указан ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", в соответствии с пунктом 10.2 ГОСТ Р 52290-2004 гарантийный срок для знаков с внутренним и внешним освещением - два года со дня ввода в эксплуатацию, а для знаков со световозвращающей поверхностью: изготовленных с применением пленки типа А - не менее пяти лет со дня ввода в эксплуатацию; изготовленных с применением пленки типов Б и В - не менее семи лет со дня ввода в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что требования к гарантийному сроку установлены в соответствии с положениями муниципального контракта, технического задания. В случае если в "Перечне нормативных документов при выполнении работ" имеется стандарт, в содержании которого установлены гарантийные сроки к отдельным видам товаров, работ, услуг, то гарантийный срок в отношении указанных товаров, работ, услуг будет установлен, в соответствии с требованиями данных стандартов. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога" до 1 октября 2017 г. Федеральное казначейство осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок сформированной Министерством экономического развития Российской Федерации информации, включаемой в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста. В настоящее время указанный каталог на сайте единой информационной системе не сформирован. В связи с этим довод подателя жалобы является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что предметом закупки является "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска". В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Описанием объекта закупки (приложение 1 к документации об электронном аукционе) установлено, что обслуживание и содержание дорог, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, ограждений безопасности, обочин и откосов земляного полотна осуществляется согласно Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", ГОСТ Р 50597 - 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", отраслевым дорожно-методическим документом "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденному распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Частью 3 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Разделом IV приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" установлена классификация работ по содержанию автомобильных дорог, согласно которой в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе:
- часть 6 подпункт 2 в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м; к) восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2;
- часть 6 подпункт 4 а) очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков; б) уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
- часть 10 подпункт 1 установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.
Таким образом, предметом контракта является единый комплекс работ, связанный единым технологическим и функциональным циклом работ по содержанию автомобильных дорог по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N0819300038017000014-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе заключения такого контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2017 г. N 375
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017