Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2017 г. N 378 Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройМастер" на действия аукционной комиссии Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 9233/16 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116007915, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМастер" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотреннию жалобы присутсвовали:
- представители заказчика Полосина А.О. (доверенность N14 от 09.01.2017) и Масленикова А.О. (доверенность N125 от 13.04.2017);
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии Кузнецов Р.В. (доверенность N3 от 11.01.2017);
- представитель ООО "СтройМастер" Зверева Т.А. (доверенность N б/н от 22.03.2017).
Из содержания жалобы ООО "СтройМастер" следует, что аукционной комиссией нарушила порядок рассмотрения первой части заявки подателя жалобы, в связи с тем, что не исполнила предписание Красноярского УФАС России N314 от 31.03.2017. Кроме того, согласно информации на сайте единой информационной системы заказчиком были внесены изменения в план-график.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", номер извещения 0119200000116007915.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Красноярским УФАС России 31.03.2017 была рассмотрена жалоба N314 ООО "СтройМастер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 9233/16 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", номер извещения 0119200000116007915.
В результате заседания Комиссии Красноярского УФАС России, жалоба N314 ООО "СтройМастер" была признана обоснованной и выдано предписание. Решение и предписание N314 от 31.03.2017 были изготовлены в полном объеме и размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 05.04.2017.
Согласно пункту 6 предписания N314 от 31.03.2017 об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента получения настоящего предписания путем представления сведений с приложением подтверждений о результатах рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе. Таким образом, Комиссия отмечает, что срок исполнения предписания на момент рассмотрения жалобы не истек.
Кроме того, согласно предписанию N314 от 31.03.2017 уполномоченному органу, аукционной комиссии необходимо было:
1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2017.
2) назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
3) разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссии Красноярского УФАС России, установила, что уполномоченным органом в ЕИС 06.04.2017 размещено извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2017 N0119200000116007915-1-3".
Комиссией Красноярского УФАС России приняты во внимание пояснения заказчика и уполномоченного органа, согласно которым новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе назначена на 17.04.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие - 18.04.2017, дата проведения электронного аукциона - 21.04.2017. Указанная информация подтверждается сведеньями, опубликованными на сайте оператора электронной площадки https://www.rts-tender.ru.
Таким образом, предписание N314 от 31.03.2017 уполномоченным органом, аукционной комиссии исполняется.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией Красноярского УФАС России также установлено, что до рассмотрения жалоба N314 ООО "СтройМастер" по существу протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2017 N0119200000116007915-1-3 электронный аукцион был признан не состоявшимся.
Заказчиком 30.03.2017 были созданы изменения в план-график (версия 9), в части изменения сроков выполнения работ и способа определения поставщика, что подтверждается скриншотом общих сведений плана-графика.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о контрактной системе утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В связи с чем, в единой информационной системе внесенные заказчиком в план-график изменения были размещены 31.03.2017.
Согласно плана-графика по закупке "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" путем проведения запроса предложений "Сведения о размещении закупки" носят статус "извещение не размещено". Таким образом, заказчиком не были нарушены положения статьи 70 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "СтройМастер" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтройМастер" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2017 г. N 378
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017