Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2017 г. N 365 Администрация сельского поселения Хатанга
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам"" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Хатанга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в Доме культуры с.Хатанга МБУК "КДК" в апреле-декабре 2017 г." (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Иванова М.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии представителей Заказчика, ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации о проведении запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" содержит довод, согласно которому Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении запроса котировок (Извещение N0119300012117000011) содержит преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 %. При этом, в соответствии с ч. 1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице". Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в Доме культуры с. Хатанга МБУК "КДК" в апреле-декабре 2017 г, требования к поставке товара в извещение нет. Следовательно, преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 % установлено заказчиком неправомерно. Данное требование вводит участников закупки в заблуждение и нарушает их законные права и интересы.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд устанавливается запрет выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой Республики. Однако, заказчик в извещение о проведении запроса котировок указанное ограничение не установил. Что является нарушением требований законодательства.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчиком при формировании плана-графика закупок товаров, работ, услуг в закупке "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в Доме культуры с. Хатанга МБУК "КДК" в апреле - декабре 2017 г." была допущена техническая ошибка, а именно в разделе "Применение национального режима при осуществлении закупки" было отмечено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г.
По второму доводу жалобы Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 уполномоченным органом не установлено правомерно, так как оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности не попадает под действие этого постановления.
Данная закупка проводится для нужд Муниципального бюджетного учреждения культуры "Хатангский культурно - досуговый комплекс" и не являются закупкой для муниципальных нужд.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия, рассмотрев документацию о проведении запроса котировок установила следующие несоответствия последней нормам Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок (Извещение N0119300012117000011) заказчиком установлено преимущество, согласно которому рассмотрение и оценка заявок участников закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения понижающего 15-процентного коэффициента.
В соответствии с частью 1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице". Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в Доме культуры с. Хатанга в апреле-декабре 2017 г, требования к поставке товара отсутствует в извещении и не соответствует объекту закупки. Таким образом, преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 - 15 % установлено заказчиком неправомерно, в связи с чем Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требования части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. Данное требование вводит участников закупки в заблуждение и нарушает их законные права и интересы в связи с чем подлежит исключению из документации о проведении запроса котировок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд устанавливается запрет выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой Республики. При этом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указанное ограничение не установлено, что является нарушением требований статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.04.2017 подано 4 котировочных заявки, которые признаны соответствующими требованиям Законодательства в сфере закупок, извещения, документации. При этом, Комиссией установлено, что вышеуказанные нарушения требований Закона о контрактной системе не применялись Заказчиком при оценке котировочных заявок.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе, поскольку указанные нарушения не повлияли на результат определения исполнителя.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки уполномоченному органу не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе ООО "М-Групп" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2017 г. N 365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017