Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 апреля 2017 г. N 391 Администрация города Назарово
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела, П.М. Зинкеев, государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БРАВОС" на действия заказчика - администрации г. Назарово (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 47,9 кв.м. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БРАВОС" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик и ООО "БРАВОС", уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, в виде неправомерности установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов установленных пунктом 4.1 Информационной карты:
- о владении правом собственности на товар, являющийся предметом закупки, что может быть подтверждено документами о регистрации права собственности участника закупки (основание: статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- жилое помещение должно принадлежать на праве собственности участнику закупки;
- в случае общей долевой собственности предлагаемого жилого помещения участником закупки может быть один участник общей долевой собственности, действующий по доверенности от имени иных участников общей долевой собственности.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 47,9 кв.м. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 4.1 Информационной карты "Требования к участникам закупки" установлено - к участникам закупки устанавливаются следующие требования в соответствии с частью 1 и частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе:
- владение правом собственности на товар, являющийся предметом закупки, что может быть подтверждено документами о регистрации права собственности участника закупки (основание: статья 131 ГК РФ и ст. 18 ЖК РФ);
- жилое помещение должно принадлежать на праве собственности участнику закупки.
- в случае общей долевой собственности предлагаемого жилого помещения участником закупки может быть один участник общей долевой собственности, действующий по доверенности от имени иных участников общей долевой собственности.
Пунктом 4.6 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона установлено, что вторая часть должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности участника закупки (или доли в долевой собственности участника) на жилое помещение, являющееся предметом закупки.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчиком, правомерно установлены требования о наличии в составе заявки документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности участника закупки (или доли в долевой собственности участника) на жилое помещение, являющегося предметом закупки, поскольку данные требования не препятствуют участнику закупки, осуществлять участие в указанном электронном аукционе через соответствующего представителя по доверенности.
Таким образом, Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "БРАВОС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 апреля 2017 г. N 391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017