Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2017 г. N 384 ИсхN 5932 от 18.04.2017
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АНВИРА" (далее - податель жалобы, ООО "АНВИРА") на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Илимпийские теплосети" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка производственного оборудования и запасных частей для нужд МП ЭМР "Илимпийские теплосети"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0519300006217000003, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 07.04.2017 поступила жалоба ООО "АНВИРА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Илимпийские теплосети" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Рублевская Т.В. (доверенность от 13.04.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что 03.04.2017 аукционной комиссией был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине непредставления информации о товаре, а именно, по позиции 14 технического задания "Теплообменник VT 40 на 70 пластин" участником предложен товар "Теплообменник, Товарного знака нет, на 70 пластин" - из указанной информации заказчику не представляется возможным идентифицировать предлагаемый к поставке товар, так как нет указания на товарный знак или конкретные показатели (характеристики) товара для определения эквивалентности товара.
Податель жалобы также отметил, что 27.03.2017, 29.03.2017 были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе, содержащие фото шильда теплообменника VT 40, который требуется к поставке, в соответствии с позицией 14 технического задания, без внесений изменений в аукционную документацию.
Согласно сведениям подателя жалобы теплообменник серии VT 40 выпускался одним производителем ООО "Кельвион Машимпэкс", в соответствии с ответом на запрос от производителя теплообменники данной серии сняты с производства.
В связи с данным фактом, подателем жалобы был предложен эквивалент данного теплообменника на 70 пластин, который не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, и т.д., наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.
На основании изложенных доводов жалобы податель жалобы считает, что заявка на участие в аукционе была им представлена в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, с требованиями аукционной документации, поскольку конкретные показатели (характеристики) товара для определения эквивалентности товара заказчик представил в соответствии с техническим заданием, которые, по мнению заказчика, содержали в себе достаточную информацию, для определения эквивалентности товара, поскольку документация была утверждена заказчиком, опубликована в ЕИС и подписана усиленной квалифицированной цифровой подписью. Таким образом, податель жалобы делает вывод о том, что его заявка на участие в аукционе была отклонена неправомерно.
От заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым аукционной комиссией было принято обоснованное и правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе не были указаны соответствующие характеристики товара, а также не указаны ссылки на товар свидетельствующие о его эквивалентности. Таким образом, участником закупки предложен к поставке товар с неизвестными заказчику параметрами и техническими характеристиками и, как следствие, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе, что не позволит заказчику удовлетворить потребность, для которой была объявлена закупка. Вместе с изложенным заказчик ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку производственного оборудования и запасных частей для нужд МП ЭМР "Илимпийские теплосети".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации (далее - Информационная карта) следует, что описание объекта закупки изложено заказчиком в Приложении N 2, являющимся Техническим заданием (далее - Техническое задание).
Исследовав Техническое задание, Комиссией было установлено, что в данном разделе аукционной документации заказчиком, исходя из своей потребности, сформулированы функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, в отношении товара по позиции 14 заказчиком установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
Кол-во |
14 |
Теплообменник VT 40 на 70 пластин |
шт |
1 |
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком характеристик и показателей товара, который является объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Техническом задании, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Закон о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 33) также допускает возможность содержания в документации о закупке указания на товарные знаки в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки заказчиком могут устанавливаться значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые не могут изменяться.
Комиссией были приняты во внимание пояснения заказчика о том, что в его ведении находится тепловой пункт "Наркология" с установленным теплообменником марки VT40, присоединительные размеры которого по трубопроводу DN 100 мм. Заказчиком в рамках проведения электронного аукциона помимо прочего оборудования и запасных частей производится закупка теплообменника марки VT40, который необходим для замены установленного теплообменника, присоединительные и габаритные размеры которого должны совпадать с установленным теплообменником, чтобы в дальнейшем не переделывать существующую схему трубопроводов теплового пункта, т.к. стоимость такой переделки теплового пункта будет дорогостоящей и экономически не обоснованной.
Пластины - это основа пластинчатых теплообменников, ведь при помощи их правильного размещения и посредством осуществления взаимодействия между ними, возможен эффективный теплообмен, то есть являются запчастью, а не оборудованием и по ней эквивалента нет. В связи, с чем в аукционной документации в описании объекта закупки был указан товарный знак VT, номерное обозначение 40. Данные характеристики запасной части позволяют определить именно тот элемент, который необходим для установки в тепловой пункт.
Правильно подобранный пакет пластин создает максимальную передачу тепла в теплообменнике. От качества и количества гофрированных пластин напрямую зависит то, как будет работать теплопункт, насколько эффективно и продуктивно он будет выполнять свои функции.
Также заказчик отметил, что данные запчасти могут изготавливаться на заказ, а также заказчика не интересовал вопрос, производится ли данная запасная часть в настоящее время, в связи с чем дата изготовления товара не указывалась.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что потребностью заказчика является "теплообменник VT 40 на 70 пластин" независимо от того, производится он или нет в настоящее время, при этом поставка эквивалента заказчиком не предусмотрена. Комиссия отмечает, что в данном случае заказчик несет риск неудовлетворения своей нужды.
Помимо этого у Комиссии отсутствуют доказательства того, что данный товар отсутствует в настоящее время в свободной продаже на товарном рынке (даже в случае прекращения его производства), а также доказательства того, что изготовление данного товара невозможно по заказу.
Комиссия также обращает внимание, что Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 27.03.2017 N РД1, от 29.03.2017 N РД3, размещенные заказчиком в единой информационной системе, содержат фото "шильдика" существующего теплообменника с серийным номером, и не изменяют суть аукционной документации, как того требует часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, соответственно, внесение изменений в аукционную документацию не требовалось.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения пункта "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Таким образом, участнику электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежало представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в заказчиком в Техническом задании, а также наименования страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Согласно указанному протоколу заявке N 7 (заявка подателя жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации о товаре, а именно, по позиции 14 технического задания "Теплообменник VT 40 на 70 пластин" участником предложен товар "Теплообменник, Товарного знака нет, на 70 пластин" - из указанной информации заказчику не представляется возможным идентифицировать предлагаемый к поставке товар, так как нет указания на товарный знак или конкретные показатели (характеристики) товара для определения эквивалентности товара.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 7), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении товара по позиции 14 Технического задания:
N п/п |
Наименование |
ед. изм. |
Кол-во |
14 |
Теплообменник, Товарного знака нет, на 70 пластин, Российская Федерация |
шт |
1 |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения информационной карты, Технического задания, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение подателя жалобы (заявка N 7) в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке товара по позиции 14 заявки "Теплообменник, Товарного знака нет, на 70 пластин" является несоответствующим потребности заказчика, указанной в позиции 14 Технического задания "Теплообменник VT 40 на 70 пластин", поскольку заказчиком не была предусмотрена поставка эквивалента указанного товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 7), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Однако аукционная комиссия неверно указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 основание для отказа в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе, поскольку таким основанием в рассматриваемом случае является пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, так как предложение подателя жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке товара по позиции 14 заявки "Теплообменник, Товарного знака нет, на 70 пластин" является несоответствующим потребности заказчика, указанной в позиции 14 Технического задания "Теплообменник VT 40 на 70 пластин", поскольку заказчиком не была предусмотрена поставка эквивалента указанного товара.
Комиссия отмечает, что неверное указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 основания для отказа в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе не повлияло на результат рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии по отказу подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "АНВИРА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2017 г. N 384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017