Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2017 г. N 411 исх. N 6027 от 20.04.2017
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Предприятие ЭМАН" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - единая комиссия) и муниципального заказчика - Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка радиостанций и сопутствующего оборудования" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 12.04.2017 поступила жалоба ООО "Предприятие ЭМАН" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии и заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300003417000045.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки; принятие единой комиссией неправомерного решения о признании заявок с порядковыми номерами 1 - 3 соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона; проведение заказчиком процедуры заключения государственного контракта с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частями 4 и 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель подателя жалобы Иванов Максим Станиславович (доверенность N 009 от 03.04.2017, удостоверение личности).
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии единая комиссия, заказчик не обеспечили, представили ходатайства о проведении такого заседания в отсутствие своих представителей (вх. N 6277 от 17.04.2017, вх. N 6378 от 18.04.2017).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, к участию в закупке были необоснованно допущены участники закупки, предоставившие недостоверные документы о стране происхождения поставляемых товаров, поскольку товары (радиостанция, антенна), являющиеся объектом закупки, не изготавливаются на территории Российской Федерации. Вследствие необоснованного признания заявок участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации заказчик, по мнению подателя жалобы, неправомерно в единой информационной системе разместил проект контракта, заключаемого с подателем жалобы как победителем электронного аукциона, по цене, предложенной подателем жалобы и сниженной на 15 % от предложенной цены контракта, на основании пункта 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155.
От единой комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе под номерами 1 - 8, признании соответствующими требованиям аукционной документации заявок, поданных участниками закупки с порядковыми номерами 1 - 4. При этом единой комиссией обоснованно не был применен пункт 2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968. Оснований полагать, что участником закупки, подавшим заявку под номером 2, был предложен товар не российского производства, у заказчика не было, в связи с чем заказчик на основании пункта 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 в единой информационной системе разместил проект контракта, заключаемого с подателем жалобы как победителем электронного аукциона, по цене, предложенной подателем жалобы и сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.
На основании вышеизложенного единая комиссия, заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку радиостанций и сопутствующего оборудования (извещение с изменениями от 10.03.2017 N 0319300003417000045).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела "Информационная карта" документации об электронном аукционе. При этом участникам закупки было сообщено о том, что конкретные показатели предлагаемого к поставке товара необходимо указывать с учетом требований заказчика, указанных в Техническом задании (Приложение N1 к Информационной карте) аукционной документации.
Согласно пункту 4 раздела "Информационная карта" документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, являющихся объектом закупки, были изложены в Приложении N 1 (далее - Описание объекта закупки). Анализ Описания объекта закупки показал Комиссии, что в его содержании были установлены неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели характеристик радиостанций, антенн и батарей, позволяющих определить потребность заказчика.
Исследовав содержание первых частей заявок участников закупки (заявки NN 1 - 8), Комиссия установила, что указанными участниками закупки были представлены конкретные показатели радиостанций, антенн и батарей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения указанных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок, поданных участниками закупки (заявки NN 1 - 8), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе с порядковыми номерами 1 - 8, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона, поскольку у единой комиссии отсутствовали основания, предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указанным участникам закупки.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе регламентированы частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 6 которой предусмотрено предоставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ограничение, установленное Постановлением N 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления N 968, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
В пунктах 22, 23 раздела "Информационная карта" документации об электронном аукционе были установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, с учетом требований Постановления N 968, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в их правовой взаимосвязи с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Анализ и сопоставление содержания вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1 - 4, требований аукционной документации, протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2017 показал Комиссии, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном статьей 69 Закона о контрактной системе единой комиссией обоснованно не было применено положение пункта 2 Постановления N 968, поскольку на участие в электронном аукционе не было подано не менее 2 (двух) удовлетворяющих требованиям аукционной документации заявок, которые одновременно содержали предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не содержали предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Комиссия отмечает, что заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 4 так же не подлежали признанию в качестве заявок, содержащих предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, предусмотренный Постановлением N 968, и производимой на территории Российской Федерации, поскольку в таких заявках отсутствовали предусмотренные пунктом 7 Постановления N 968, пунктом 23 раздела "Информационная карта" документации об электронном аукционе документы, подтверждающие признание таких отдельных видов радиоэлектронной продукции, предложенных указанными участниками закупки к поставке, в качестве продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС России поступило информационное письмо от ООО "Дата-Пермь" (участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 2), в котором указанный участник закупки сообщил о том, что им была ошибочно указана страна происхождения "Россия" одного из предложенных им товаров "Радиостанция VERTEX VX-1700".
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Из вышеуказанных положений законодательства следует, что действия участника закупки (в том числе по предоставлению в составе заявки на участие в закупки сведений в отношении предлагаемых им к поставке товаров) признаются добросовестными до того момента, пока не доказано обратное.
При этом у единой комиссии должны быть безусловные и неопровержимые доказательства, свидетельствующие о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений в отношении предлагаемого им к поставке товара.
Следовательно, в отсутствие таких доказательств, у единой комиссии на момент проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном статями 67 и 69 Закона о контрактной системе, отсутствовали основания подвергать сомнению информацию о стране происхождения товаров, предложенных к поставке участниками закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Сопоставив сведения аукционной документации, заявок, поданных участниками электронного аукциона (заявки NN 1 - 4), протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято правомерное решение о признании указанных заявок соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку у единой комиссии отсутствовали основания, предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для признания таких заявок несоответствующими требованиям такой документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании документов, представленных оператором электронной площадки, заказчиком, Комиссией было установлено, что заказчиком были совершены действия по размещению в единой информационной системе проекта контракта с подателем жалобы как победителем электронного аукциона, путем включения цены, предложенной подателем жалобы и сниженной на 15 (пятнадцать) процентов от предложенной им цены контракта (3 238 133,11 рублей - предложение подателя жалобы, 2 752 413,14 рублей - цена, включенная заказчиком в проект контракта).
Требования о применении национального режима при осуществлении закупок сформулированы законодателем в статье 14 Закона о контрактной системе, из части 4 которой следует, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сформулированы в приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее - приказ Минэкономразвития России).
Пунктом 1 приказа Минэкономразвития России определен перечень товаров, имеющих происхождение из иностранных государств, в отношении которых определяются условия их допуска для целей осуществления закупок. В указанный перечень включена закупка оборудования коммуникационного, отнесенного к подклассу 26.30 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в соответствии с которым заказчиком был классифицирован объект закупки.
На основании указанных выше обстоятельств, в пункте 22 раздела "Информационная карта" аукционной документации были изложены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России.
Согласно пункту 3 приказа Минэкономразвития России при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа Минэкономразвития России в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 приказа Минэкономразвития России при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития России, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Подпунктом в) пункта 8 приказа Минэкономразвития России определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа Минэкономразвития России, не применяется в случаях, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития России.
Поскольку анализ и сопоставление содержания заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1 - 4, требований аукционной документации, в том числе требований, установленных в соответствии с Постановлением N 968, протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2017, показал Комиссии, что в указанных заявках на участие в аукционе с учетом требований Постановления N 968 не содержатся предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития России, то в процедуре заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона присутствует основание для не применения порядка, установленного пунктами 3 - 7 приказа Минэкономразвития России.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся во включении в проект контракта цены, предложенной подателем жалобы в ходе проведения электронного аукциона, сниженной на 15 (пятнадцать) процентов от предложенной им цены контракта в ходе проведения такого аукциона, противоречат положениям приказа Минэкономразвития России и Закона о контрактной системе. Следовательно, вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что в действиях заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона присутствуют нарушения требований части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Предприятие ЭМАН" обоснованной в части проведения заказчиком процедуры заключения контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта с ООО "Предприятие ЭМАН" на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2017 г. N 411
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017