Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2017 г. N 397 Администрация города Красноярска
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Страхового акционерного общества "Надежда" (далее - САО "Надежда") на действия котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд администрации города Красноярска", номер извещения 0119300019817000153, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба САО "Надежда" на действия котировочной комиссии путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд администрации города Красноярска" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, котировочной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 17.04.2017 присутствовали:
- представитель заказчика Ревенко С.С. (доверенность N17-2689 от 17.04.2017);
- представители уполномоченного органа Серебрякова И.И. (доверенность N9 от 14.04.2017) и Смирнова А.В. (доверенность N10 от 14.04.2017);
- представители САО "Надежда" Шохина Е.В. (доверенность N167 от 04.04.2017) и Черкашина Т.Г. N944 от 27.12.2016).
Из содержания жалобы следует, что котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки заявки ОАО "АльфаСтрахование" на участие в запросе котировок, в связи с чем ОАО "АльфаСтрахование" неправомерно признан победителем запроса котировок.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы представили письменные пояснения и котировочные заявки всех участников запроса котировок.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 18.04.2017 до 17 часов 30 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Ревенко С.С. (доверенность N17-2689 от 17.04.2017);
- представители уполномоченного органа Серебрякова И.И. (доверенность N9 от 14.04.2017) и Смирнова А.В. (доверенность N10 от 14.04.2017);
- представители САО "Надежда" Шохина Е.В. (доверенность N167 от 04.04.2017) и Черкашина Т.Г. N944 от 27.12.2016).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд администрации города Красноярска", номер извещения 0119300019817000153.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено что, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При анализе извещения о проведении запроса котировок Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 18 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок, составленная по установленной форме (Приложение 2) подается в письменной форме в запечатанном конверте (с указанием на нем наименования объекта закупки и номера извещения в единой информационной системе), не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 95, каб. 613а, тел. 8 (391) 2261986 или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, и поданной с использованием единой информационной системы в срок до 10:00 часов "06" апреля 2017 года (время местное (Москва +4), перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов).
Согласно Приложению 2 извещения о проведении запроса котировок, заказчиком установлена форма заявки на участие в запросе котировок, согласно которой участнику необходимо указать:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену муниципального контракта.
В результате изучения сведений котировочной заявки N3 (ОАО "АльфаСтрахование") Комиссия установила, что заявка N 3 соответствует установленной в Приложении 2 извещения о проведении запроса котировок форме.
Следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, для нерассмотрения и отклонения таких заявок на участие в запросе котировок. Учитывая обстоятельство того, что ОАО "АльфаСтрахование" была предложена наиболее низкая цена исполнения контракта 163413,42 руб., Комиссия пришла к выводу о том, что котировочной комиссией было принято правомерное решение о признании участника закупки ОАО "АльфаСтрахование" победителем запроса котировок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы САО "Надежда" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу САО "Надежда" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2017 г. N 397
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017