Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2017 г. N ВП-45/17 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" - Сыромятникова Д.О., доверенность от 31.03.2016 N 16;
проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
В Сахалинское УФАС России поступило обращение от 21.03.2017 (исх. N 4-837) Областного казенного учреждения "Дирекции по реализации программ строительства Сахалинской области" с просьбой провести внеплановую проверку и выдать предписание об отмене закупки у единственного поставщика по объекту: "Выполнение работ по осуществлению авторского надзора за выполнением строительно-монтажных работ по объекту Строительство пожарной части по охране пгт. Смирных" (извещение N 0861200002616000043).
Представитель Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" на заседании Комиссии пояснил, что ОКУ "Дирекция по строительству" в Единой информационной системе в сфере закупок 28.09.2016 размещено извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление авторского надзора за выполнением строительно-монтажных работ по объекту "Строительство пожарной части по охране пгт. Смирных" с начальной (максимальной) ценой 167 347,00 рублей (извещение N 0861200002616000043).
11.10.2016 письмом N 02/3979 АО "Иркутскгипродорнии", являющийся автором проекта "Строительство пожарной части по охране пгт. Смирных", отказалось от осуществления авторского надзора за строительством вышеуказанного объекта.
В связи с чем, контракт, по результатам опубликованного извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен не был.
В Законе о контрактной системе отсутствуют положения, регламентирующие порядок отмены извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), либо внесение изменений в извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а функционалом Единой информационной системы в сфере закупок предусмотрено отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) только по решению контролирующего органа или судебного органа.
В связи с этим у Заказчика отсутствует возможность самостоятельно отменить закупку по номером N 0861200002616000043.
Рассмотрев в ходе проведения проверки документы закупки, представленные заказчиком, Комиссией Сахалинского УФАС России пришла к следующему выводу.
28.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 28.09.2016 N0861200002616000043.
11.10.2016 письмом N 02/3979 АО "Иркутскгипродорнии", являющийся автором проекта "Строительство пожарной части по охране пгт. Смирных", отказалось от осуществления авторского надзора за строительством вышеуказанного объекта. Кроме того указал, что не возражает против заключения такого договора с иными лицами в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанному пункту, согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, Заказчик должен разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за 5 дней до даты заключения такого контракта.
Согласно п.п. 3.36, 3.41 "Приказа от 19 ноября 2014 г. N 727/14 об утверждении административного регламента Федерального антимонопольного службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчика, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В том числе, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
На основании изложенного, Комиссия контрольного органа, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" нарушений не выявлено.
2. Выдать Заказчику - Областному казенному учреждению "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об отмене извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 28.09.2016 N0861200002616000043.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
В.А. Гришечкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2017 г. N ВП-45/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017