Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2017 г. N ВП-46/17 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" - Сыромятникова Д.О., доверенность от 31.03.2016 N 16;
проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
В Сахалинское УФАС России поступило обращение от 21.03.2017 (исх. N 4-834) Областного казенного учреждения "Дирекции по реализации программ строительства Сахалинской области" с просьбой провести внеплановую проверку и выдать предписание об отмене закупки у единственного поставщика по объекту: "Осуществление технологического присоединения жилых домов по улице Крупской в г. Томари в рамках строительства объекта Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (извещение N 0861200002616000051).
Представитель Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" на заседании Комиссии пояснил, что ОКУ "Дирекция по строительству" в Единой информационной системе в сфере закупок 27.12.2016 размещено извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям жилых домов по ул. Крупской в г. Томари в рамках объекта капитального строительства "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" с начальной (максимальной) ценой 1 406 052 рублей 06 копеек (извещение N0861200002616000051).
После публикации извещения установлено, что для осуществления технологического присоединения в соответствии с нормативно-техническими требованиями необходимо изменить ряд мероприятий по исполнению такого государственного контракта и иных условий его исполнения, в связи с чем, опубликованное извещение N 0861200002616000051 утратило свою актуальность, государственный контракт не заключался.
При этом, в Законе о контрактной системе отсутствуют положения, регламентирующие порядок отмены извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), либо внесение изменений в извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а функционалом Единой информационной системы в сфере закупок предусмотрено отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) только по решению контролирующего органа или судебного органа.
Таким образом, у Заказчика отсутствует возможность самостоятельно внести изменения в извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0861200002616000051, в части условий выполнения работ (оказания услуг), или отменить закупку.
Рассмотрев в ходе проведения проверки документы закупки, представленные заказчиком, Комиссией Сахалинского УФАС России пришла к следующему выводу.
27.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 27.12.2016 N 0861200002616000051.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанному пункту, согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, Заказчик должен разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за 5 дней до даты заключения такого контракта.
Так согласно представленным документам, Комиссия установила, что цена контракта по объекту "Осуществление технологического присоединения жилых домов по улице Крупской в г. Томари в рамках строительства объекта Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (извещение N 0861200002616000051) была рассчитана согласно Приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 25.12.2015 N 122-э "Об утверждении тарифных ставок и размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Сахалинэнерго"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 406 052 рублей 06 копеек.
28.12.2016 подписан Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области N 140-э "Об утверждении ставок за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Сахалинэнерго"" в котором ставки снизились и стоимость снизилась до 810 995 рублей 90 копеек.
Проект договора об осуществлении технологического присоединения составил 810 995 рублей 90 копеек.
В связи с этим, опубликованное извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 27.12.2016 N 0861200002616000051 для заказчика утратило свою актуальность, государственный контракт на осуществление технологического присоединения жилых домов по улице Крупской в г. Томари в рамках строительства объекта Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не заключался.
Согласно п.п. 3.36, 3.41 "Приказа от 19 ноября 2014 г. N 727/14 об утверждении административного регламента Федерального антимонопольного службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчика, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В том числе, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
На основании изложенного, Комиссия контрольного органа, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" нарушений не выявлено.
2. Выдать Заказчику - Областному казенному учреждению "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об отмене извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 27.12.2016 N0861200002616000051.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
В.А. Гришечкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2017 г. N ВП-46/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017