Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2017 г. N 79/17 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В.- начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Бахчивановой Н.В., доверенность от 14.04.2017 N 6/1,
рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" на положения аукционной документации, утвержденной Акционерным обществом "Сахалинская нефтяная компания" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Производство работ по строительству объекта "Газопровод (лупинг) от УПГ Восточно-Луговское до ГРП с. Таранай (2 пусковой комплекс) (извещение N 0461000000817000004).
УСТАНОВИЛА:
10.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "АгроПремиум" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика - Акционерного общества "Сахалинская нефтяная компания" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Производство работ по строительству объекта "Газопровод (лупинг) от УПГ Восточно-Луговское до ГРП с. Таранай" (2 пусковой комплекс)" (извещение N 0461000000817000004).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. В пункте 26 Информационной карты аукционной документации Заказчик не конкретизирует, на какой именно вид работ из пункта 33 должен иметь допуск участник аукциона. Участники закупки не способны объективно установить, что заказчик сочтет надлежащим исполнением установленного требования: наличие какого- либо одного вида работ, предусмотренного пунктом 33, или наличие допуска ко всем видам работ, установленным пунктом 33, что ведет к ограничению количества участников.
2. Заказчиком в локальных сметных расчетах, а именно, в пункте 6 Песок, единица измерения для товара установлена в штуках. Сыпучие тела измеряются в метрах кубических или тонне. Учитывая, что заказчик установил единицу измерения в штуках, можно предположить, что заказчик требует поставки песка в таре. При этом не установлено, какой объем или масса песка должны содержаться в единице тары. Участники закупки не в состоянии объективно установить потребность заказчика. Заказчиком установлено не объективное требование, что нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Документация об электронном аукционе и проект контракта не содержат идентификационного кода закупки предусмотренный частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Представитель Общества на заседании комиссии не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика на заседание комиссии представил письменные возражения на жалобу, согласно которым считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с чем, просит признать жалобу ООО "АгроПремиум" необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав доводы заявителя и письменные возражения заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
16.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Производство работ по строительству объекта "Газопровод (лупинг) от УПГ Восточно-Луговское до ГРП с. Таранай" (2 пусковой комплекс)" (извещение N 0461000000817000004).
24.04.2017 09:44 в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 968 342 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 10.04.2017 в 18 час. 00 мин.
До окончания срока подачи заявок поступила одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.04.2017 N 0461000000817000004-4-1 заявка ООО "Строительная компания "Вектор" признана соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено надлежащее требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно, Заказчиком не указан конкретный вид работ, на допуск к которым требуется свидетельства саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с Перечнем СРО в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, проектировании объектов капитального строительства и инженерных изысканий.
В пункте 33 Перечня включены работы по организации строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в котором также содержаться подпункты на виды работ.
Так в пункте 29 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко вторым частям заявок участников аукциона, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Участник закупки должен предоставить в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в т.ч.: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Объектом закупки является "Производство работ по строительству объекта "Газопровод (лупинг) от УПГ Восточно-Луговское до ГРП с. Таранай"
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о закупке надлежащее требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как отсутствует конкретный подпункт работ включенный в пункт 33.
В связи с чем, первый довод заявителя Комиссия антимонопольного органа признает обоснованным.
В силу того, что данное нарушение не привело к ограничению участников на электронном аукционе, так как до окончания срока подачи заявок любой участник имеющий свидетельство предусмотренный пунктом 33 работ по организации строительства мог подать заявку на участие, несмотря на это, по окончанию установленного срока, была подана только одна заявка. Следовательно, данное нарушение не привело к ограничению участников на электронном аукционе.
2. Относительно второго довода заявителя Комиссия Сахалинского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 6 локальной сметы установлены требования к песку в количестве 574 шт.
Между тем, согласно международной системе измерения объем сыпучих тел измеряется в метрах кубических (м3). Следовательно, в проектной документации электронного аукциона неверно определена единица измерения.
Таким образом, второй довод заявителя Комиссия признает обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Сахалинского УФАС России обращает внимание, что раздел 11 "Сметные расчеты" является частью проекта, который в свою очередь разрабатывался проектной организацией и прошел государственную экспертизу. Следовательно, у Заказчика отсутствует право на корректировку и изменения проектной документации и в том числе сметных расчетов.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки указано, что первая часть должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, следовательно, участнику закупки нет необходимости предоставлять конкретные показатели товара используемого при выполнении работ, ни страну их происхождения, товарный знак (при наличии). Относительно указания конкретных показателей в составе первой части заявки Заказчиком давалось разъяснение от 31.03.2017, согласно которым, в первой части заявки достаточно только согласия предусмотренное аукционной документацией, а также в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Также в составе аукционной документации размещено письмо от 12.01.2016 (исх. N 04) в котором указано, что стоимость песка предусмотрена за 1 м3.
Таким образом, комиссия контрольного органа пришла к выводу, что у потенциального участника была возможность верно определить количество поставляемого песка, следовательно, неверное установление единицы измерения в локальном расчете не могло привести к ограничению количества участников.
3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком идентификационный код закупки содержится только в извещении о проведении электронного аукциона (N 172650126115665010100100000004322530), тем не менее, данный код не указан в аукционной документации, а также в проекте контракта.
Таким образом, третий довод заявителя признан обоснованным, а заказчик нарушившим требования частей 1,2 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие указания идентификационного кода закупки не могло нарушить права и законные интересы участников закупки, равно, как и отсутствие этих сведений не повлияло на возможность подачи заявки.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия Сахалинского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" на действия заказчика - Акционерного общества "Сахалинская нефтяная компания" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Производство работ по строительству объекта "Газопровод (лупинг) от УПГ Восточно-Луговское до ГРП с. Таранай" (2 пусковой комплекс)" (извещение N 0461000000817000004) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1,2 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вместе с тем, обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
В.А. Гришечкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2017 г. N 79/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017