Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 апреля 2017 г. N 523А МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Кварц" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100016517000008 на текущий ремонт зданий МВД по Республике Дагестан (далее - Аукцион),
В присутствии представителя:
Заказчика - Саидовой П.А. (доверенность N 49/1-871 от 12.04.2017)
в отсутствии представителя:
Заявителя - (надлежаще извещены).
У С Т А Н О В И Л А:
05.04.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
16.03.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 807 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0103100016517000008-1 от 04.04.2017 (далее - Протокол) заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Согласно ч.4 ст 67 фз-44 несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ-44, или предоставление недостоверной информации- в п. 2 заявки временное сопротивление разрыву 290-490 Н/мм2, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявок, т.е. не указаны точные показатели".
Комиссией установлено, что Технической части аукционной документации Заказчиком в позиции 2 "Проволока" установлено, в том числе, следующее требование: "Проволока должна быть термически обработанная без покрытия. Диаметр необходим 1,1 мм. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), от 290 до 490 (от 30 до 50). Поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины. Товар должен соответствовать ГОСТ 3282-74".
Согласно п. 4.2 инструкции по заполнению заявки: в случае если в файле "Требования к товарам " указаны максимальные (не более) и\или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом", - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания "тире", "дефис", слов "не менее\не более", "максимальное значение", "минимальное значение".
В заявке Заявителя по данной позиции указано, в том числе, следующее: "Проволока термически обработанная без покрытия. Диаметр необходим 1,1 мм. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), 290 - 490 (30 - 50). Поверхность проволоки без покрытия не имеет трещин, плен, закатов и окалины. Товар соответствует ГОСТ 3282-74".
Из содержания заявки усматривается, что Заявителем в позиции проволока представлены диапазонные значения показателей временного сопротивления разрыву.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки должен был представить конкретные показатели временного сопротивления разрыву проволоки без указания "тире" и "дефис" так, как это требовалось техническим заданием документацией об Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии, в заявке Заявителя представлена недостоверная информация по данной позиции, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения по данному основанию.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в позиции "Проволока" Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о конкретном показателе временного сопротивления разрыву, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), от 290 до 490 (от 30 до 50) и т.д.".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 апреля 2017 г. N 523А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017