Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 апреля 2017 г. ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Камедик" на действия ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ при осуществлении закупки на поставку одноразовых медицинских одежды, белья и покрытий для операционного стола (электронный аукцион N0310100005917000077) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06.04. 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Камедик" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ (далее - СК ММЦ МЗ РФ) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе Заявитель указал, что:
1. Заказчик нарушил Постановление Правительства от 5 февраля 2015 г. N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2015 N 528,от 22.04.2016 N337), т.к. товар, выставленный на торги (подтверждается техническими характеристиками товара и наименованием закупки: "Одноразовые медицинская одежда, белье и покрытия для операционного стола") включен в перечень товаров в Постановлении Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако это ограничение не внесено в документацию по данному аукциону.
Так же, для п. N 1-27, 32-37 технической части аукционной документации заказчик выбрал неверный код ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", т.к. по своему описанию и характеристикам, приведенным в техническом задании данный товар подходит под код ОКПД2 14.19.32.120 "Одежда из нетканых материалов", который входит в перечень Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный вывод основан на следующем: Согласно таблице перекодировки ОКПД и ОКПД2, размещенной на сайте Минэкономразвития РФ http://economy.gov.ru/minec/activitv/sections/classificators. ранее применяемые коды ОКПД для закупаемых Заказчиком одноразовых белья, одежды теперь объединены в код 14.19.32.120: ОКПД2007 включает:
- код 24.42 .24.140 - Изделия стерильные одноразовые хирургические специальные из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала ;
- код 24.42.24.141 - белье стерильное одноразовое нетканых материалов операционное из нетканых материалов;
- 24.1 24.42.42 - одежда стерильная одноразовая хирургическая из нетканых материалов ;
- код 24.42.24. 143 - комплекты стерильные одноразовые специальные из нетканых материалов для защиты от патогенных биологических агентов.
Заказчик выбрал код 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" к комплектам белья и одежды стерильного из нетканого материала. Для данного сегмента товара выделен специальный отдельный код ОКДП2 14.19.32.120 "Одежда из нетканых материалов".
2. Заказчик, по мнению Заявителя так же нарушил ст. 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции): объединение разных товаров в одну закупку: белье и одежда из нетканых материалов (п. N 1-27, 32-37), пленка инцизионная (п. N28-31), принадлежности для оборудования (п. N 38, 40-41).
Заявитель считает, что данные товары технологически и функционально не связаны между собой, что существенно затрудняет подготовку Участником заявки и ведет к ограничению конкуренции. Сформированный подобным образом объект закупки резко сокращает количество потенциальных участников аукциона, так как названные товары функционирует самостоятельно и независимо друг от друга, а также производятся по различным технологиям независимыми друг от друга производителями. Указанные в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме товары не являются технологически и функционально связанными друг с другом товарами, поскольку:
- каждый товар имеет свое функциональное предназначение;
-производство и применение товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров;
- технология производства и материалы изготовления товаров различные; - товары относятся к совершенно разным видам продукции по классификатору ОКПД2;
- каждая из вышеперечисленных товарных групп имеет самостоятельный рынок, объединяющий определенных производителей, поставщиков и потребителей.
Установление факта технологической и функциональной взаимосвязанности между товарами (работами, услугами) может быть произведено на основании Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 29.07.2016) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
Так же, п. N 38 "Одеяло для согревания пациентов с технологией активного самонагревания" и п. N 40 и 41 "Покрывало на микроскоп" технического задания имеет класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а, когда все остальные изделия имеют класс - 1. Данные сведения подтверждаются регистрационным удостоверениями и информации с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch.
Согласно приказу Минздрава РФ от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий", при классификации медицинских изделий учитывают их функциональное назначение и условия применения, а также следующие критерии: длительность применения медицинских изделий; инвазивность медицинских изделий; наличие контакта медицинских изделий с человеческим телом или взаимосвязи с ним; способ введения медицинских изделий в тело человека (через анатомические полости или хирургическим путем); применение медицинских изделий для жизненно важных органов и систем (сердце, центральная система кровообращения, центральная нервная система); применение источников энергии
Исходя из вышеперечисленного п. N28-31, 38, 40-41 технического задания технологически и функционально не связаны с остальной требуемой продукцией
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции" включив в аукционную документацию эксклюзивный иностранный товар, не имеющий аналогов в мире.
В технической части аукционной документации Заказчик указал к поставке товар: п. N38 "Одеяло для согревания пациентов с технологией активного самонагревания" и п. N 40 и 41 "Покрывало на микроскоп" - единственным производителем данной продукции с требуемыми характеристиками является Molnlycke Health Care АВ, Швеция - не имеют в мире аналогов с такими характеристиками, поэтому включение данной продукции с другими медицинскими изделиями ограничивает конкуренцию непосредственно других российских производителей. Дистрибьюторы данного производителя (как и сам производитель) поставляют данное изделие очень ограниченными партиями. При этом, участие нескольких хозяйствующих субъектов в торгах, представляющих продукцию одного производителя, не свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. То, что данная продукция используются в одном технологическом процессе, значения не имеет (хотя в прошлых аукционах данная продукция Заказчиком не запрашивалась). Заказчикам предоставлено право самостоятельно формировать лоты при проведении торгов при этом не нарушая Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
3. По поводу вышеуказанных нарушений Заявитель направлял 6 запросов на разъяснение документации на электронную торговую площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ". Заказчик ответил на все вопросы, по мнению Заявителя не по существу. Тем самым согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, в связи с чем предоставление в рамках разъяснения положений аукционной документации сведений о требованиях Заказчика к характеристикам товара, отличных от содержащихся в аукционной документации (даже если оригинальная информация является искаженной/некорректной в случае допущения технической ошибки), является нарушением Закона о контрактной системе. В процессе наблюдения за ответами Заказчика на поступившие вопросы (а их было двеннадцать), Заявителю становится ясно, что стиль ответов явно указывает на попытку Заказчика дать пространный ответ, размыть суть проблемы, уйти от прямых ответов на вопросы, в том числе от своих обязательств привести документацию в соответствие с действующим законодательством.
На основании вышеизложенного, заявитель считает действия Заказчика незаконными.
В своем объяснении СК ММЦ МЗ РФ указало, что согласно статье 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион)^ закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, по смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности, с учётом специфики его деятельности, если такие требования не ограничивают количество участников закупки.
При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге.
Указанный закон не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требований к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, вопреки его потребностям.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе- совокупность действий, осуществляемых в установленном федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, в частности Постановление от 28.12.10 N 11017/10, заключается в следующем: "... основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов". Поэтому, включение в документацию открытого аукциона условий, которые в итоге приведут к исключению из круга участников лиц, не отвечающих целям торгов не может рассматриваться как ограничение в доступе к участию в торгах и ограничение или уничтожение конкуренции.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с пунктом 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально- экономической области", определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В настоящее время отсутствует законодательно закрепленное определение технологически и функционально связанной или не связанной между собой продукции. По существу, заказчик должен сам принимать решение о том, какая продукция имеет между собой технологическую функциональную связь.
Законодательно в настоящее время не закреплено положение о том, что заказчик обязан руководствоваться положениями классификатора при определении технологической и функциональной связи товаров при формировании заявки (лота).
В настоящее время в действующее законодательство были внесены поправки, в частности, в Федеральный закон от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N323-ФЗ), в Налоговый кодекс Российской Федерации, принято Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", в соответствии с которыми в целях урегулирования пробелов в правоприменительной практике и гармонизации с регуляторными документами стран- членов Европейского Союза Федеральным предусматривается единство терминологии в сфере обращения медицинских изделий и введено понятие медицинское изделие.
Таким образом, действующее законодательство не разделяет понятия "изделие медицинского назначения" и "изделие медицинской техники", а объединяет их в единый термин "медицинское изделие".
Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.
В лоте объединены разные товары, в которых наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения продукции, их целевым назначением, достижением единой цели.
Одеяло для согревания, эффективное и непрерывное согревание пациента помогает снизить риск развития гипотермии. Это снижает риск инфекции области хирургического вмешательства и других осложнений, уменьшает тревожность пациента и сокращает длительность восстановительного периода после общей анестезии. Все вышеперечисленное ведет к повышению производительности труда хирургов и экономии ресурсов. Применяется в любых хирургических операций, при введении анестезии.
Покрывала на микроскоп применяются при проведении нейрохирургических вмешательствах. Немаловажным фактором при использовании микроскопа в операционной является стерильность. Для обеспечения стерильности применяются одноразовые чехлы для микроскопа.
Прямым показанием для применения инцизионной пленки, являются хирургические вмешательства для лечения травматических и посттравматических ран, острых гнойных заболеваний мягких тканей, язв, ожогов, а также, иссечение некротических тканей при пролежнях. В данном случае пленка будет применима во многих операциях кардиологии, травматологии, анестезиологии, эндокринологии, а также, реанимации и гинекологии.
Большинство послеоперационных хирургических инфекций возникает во время операции, когда имеется возможность проникновения микроорганизмов в открытую рану. Источником микроорганизмов является либо экзогенный фактор, т. е. хирургический персонал, посетители, неодушевленные предметы (мебель, оборудование, медицинские явделия), либо эндогенный, т. е. сам пациент. При чистых операциях, т. е. операциях на стерильных тканях тела и отсутствии проникновения в полость внутреннего органа, кожа хирургического персонала и пациента является основным источником микроорганизмов.
При операциях с риском инфицирования, например, в ортопедической и сосудистой инплантационной хирургии, особое значение приобретает микрофлора кожи, т. к. она может стать причиной возникновения хирургической инфекции.
Хирургические халаты используют для предотвращения передачи инфекции
контактным путем от хирургического персонала в операционную рану и наоборот. Хирургические халаты предотвращают рассеивание частичек кожи в воздух операционных только в случае, если они изготовлены из надлежащего материала. Хирургическое операционное белье применяют для обеспечения микробиологически чистой рабочей поверхности вокруг операционного поля. Если хирургический покровный материал плотно окружает операционное поле и фиксируется на коже, то он также уменьшает перенос микрофлоры с кожи пациента в операционное поле. Хирургический покровный материал л/или подсоединенные изделия для сбора физиологических жидкостей также применяют для управления распространением потенциально загрязненных биологических жидкостей организма из операционного поля.
Таким образом, между товарами существует функциональная и технологическая связь, обусловленная достижением общих целей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренция представляет собой соперничество
хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с Г яичным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Из смысла статьи 506 ГК РФ следует, что поставщиком по договору поставки может выступать как ; непосредственно производитель, так и лицо, закупающее необходимый товар.
Ссылка Заявителя на разную степень потенциального риска медицинских изделий является необоснованной, т.к. этот показатель не определяет технологическую и функциональную взаимосвязанность между товарами, а так же на Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н является необоснованной, т.к. вид медицинского изделия не подтверждает технологическую и функциональную взаимосвязь.
Например, в регистрационном удостоверении N ФСР 2012/13602 от 20.03.2017 "Комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов "ИНКО-САН", стерильные и нестерильные по ТУ 9398-007-48501243-2012", каждый из комплектов имеет свой вид медицинского изделия, не смотря на то, что они все поименованы в одном регистрационном удостоверении и объединены единым термином "Комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов".
Доводы Заявителя о том, что Заказчик формально подходил даче разъяснений
являются необоснованными, т.к. Заказчик своевременно предоставлял все разъяснения с учетом требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного выше считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.23 марта 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ разместило извещение N0310100005917000077 о проведении электронного аукциона на закупку: одноразовые медицинская одежда, белье и покрытия для операционного стола (далее - Извещение) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 22 марта 2017 года начальником отдела закупок ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ Дзобеловым Р.Т. (далее - Аукционная документация).
Согласно Техническому заданию (часть 2) Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо поставить одноразовые:
- хирургические халаты (пункты 1-7 Технического задания). Метод стерилизации - оксид этилена;
- костюм хирурга (пункт 8 Технического задания);
- белье операционное одноразовое (пункты 9, 32, 35 Технического задания;
- комплект белья хирургический (пункты 10, 33 Технического задания);
- белье операционное одноразовое (пункты 11-14 Технического задания);
- белье хирургическое однократного применения, Простыни для стола Мейо (пункт 15 технического задания);
- бахилы высокие (пункт 17 Технического задания);
- покрывало на С-образную рентгеновскую трубку (пункт 18 Технического задания);
- бахилы медицинские (пункт 19 Технического задания);
- маски лицевые (пункты 20, 21Технического задания);
- шапочки (пункт 22 Технического задания) светло- зеленого цвета с завязками и облегченным верхом, с групповой упаковкой (коробка-диспенсер) с клапаном для быстрого извлечения шапочек без открывания крышки коробки. Клапан должен быть снабжен несквозной перфорационной линией вскрытия;
- шапочки (пункты 23-26 Технического задания) с групповой упаковкой (коробка-диспенсер) с клапаном для быстрого извлечения шапочек без открывания крышки коробки. Клапан должен быть снабжен несквозной перфорационной линией вскрытия;
- пленки (пункты 27-31 Технического задания);
- простыни (пункты 36 и 37 Технического задания0;
- одеяла (пункт 38 Технического задания) для согревания пациентов с технологией активного самонагревания;
- салфетки (пункт 39 Технического задания) абдоминальные с рентгеноконтрастной нитью с петлей, должны быть снабжены рентгено-контрастной нитью (ПП/ВаSO4) темного цвета;
- покрывало (пункт 40 Технического задания). Стерильное пластиковое покрытие для укрытия микроскопа Wild с объективом 68 мм;
- покрывало (пункт 41 Технического задания). Стерильное пластиковое покрытие для укрытия микроскопа Zeiss MD с объективом 65 мм.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.п.1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не содержит понятия "излишние требования к товарам", а также запрета на включение в состав одного лота товаров с различными технологиями производства, также как и норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требований к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, вопреки его потребностям. Кроме того, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Кроме того, документальных доказательств, свидетельствующих о том, что требования к товарам, установленные в Аукционной документации, ограничивают количество участников Аукциона, а также о том, что в состав лота включены товары, производимые единственным производителем, Заявитель не представил.
Анализ Технического задания, приложенного к Аукционной документации, свидетельствует о том, что характеристики товаров, установленные в нем, соответствуют требованиям ст. 8 и ч.1 и 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В п. 2 (2) Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102) установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Указанные в описании объекта закупки товары по пунктам 1-27, 32-37 Технической части Аукционной документации соответствуют коду ОКДП 2 ОК 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические прочие", что следует из Сертификата соответствия NРОСС RU.АД44.Н00085 от 27.03.2017 года на комплекты медицинские одноразовые из нетканных материалов.
Указанный код не включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N102. Таким образом, в данном случае Заказчик не обязан был применять п. 2 (2) Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N102.
3. В силу частей 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
27, 29, 30 и 31 марта 2017 года, а также 3 апреля 2017 года заказчиком в ЕИС было размещено 12 разъяснений положений Аукционной документации, которые соответствуют требованиям частей 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе как по сроку размещения в ЕИС, так и по содержанию разъяснений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Камедик" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005917000077 на поставку одноразовых медицинских одежды, белья и покрытий для операционного стола.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017