Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 апреля 2017 г. N 199/17 КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края"
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "КИТ-лидер" - Путилина Александра Александровича,
от КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" - Железковой Виктории Михайловны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи Максима Петровича, Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "КИТ-лидер" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000769 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "КИТ-лидер" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000769 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- конкурсная документация не содержит уточнение, для каких именно целей будет использовано недвижимое имущество площадью не менее 300 кв. метров, обязательное наличие которого у участника закупки установлено в дополнительных требованиях к участникам закупки;
- конкурсная документация не содержит уточнение, для каких именно целей будет использовано оборудование, технические средства в объеме не менее 59 единиц строительное техники, обязательное наличие которого у участника закупки установлено в дополнительных требованиях к участникам закупки;
- установленные заказчиком количественные показатели, влияющие на конечную оценку, присваиваемую участнику закупки, носят избыточный характер, не подтвержденный требованиями, установленными законодательством.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы. Против удовлетворения жалобы возражают. Указали, что требования о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, установлено в соответствии с характером и объемом работ, являющихся предметом закупки, на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2017 г. N 99. Критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
В заседании Комиссии 11 апреля 2017 года был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 12 апреля 2017 года. После перерыва заседание Комиссии продолжено в присутствии тех же лиц.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14 марта 2017 года уполномоченным органом - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0817200000317000769 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края".
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 (в ред. от 14.11.2016 г.) утверждены дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Данное Постановление устанавливает, что выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, предполагает наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Указанное Постановление не конкретизирует размер недвижимого имущества, количество оборудования и технических средств, которые должен иметь участник закупки, или их процентное отношение к объемам работ, услуг, являющихся предметом закупки.
В извещении и конкурсной документации закупки N 0817200000317000769 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края" установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе:
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта (договора): недвижимое имущество площадью не менее 300 кв. м.;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме не менее 59 единиц строительной техники, необходимой для надлежащего и своевременного исполнения контракта (договора) на выполнения работ, указанных конкурсной документации (перечень оборудования прилагается).
Представитель заказчика пояснил, что недвижимое имущество площадью не менее 300 кв. м. необходимо для хранения материалов и оборудования, используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки. Наименование оборудования и технических средств в объеме не менее 59 единиц также обусловлено характером работ, что подтверждают представленные в конкурсной документации локальные сметы. Например, каток дорожный прицепной на пневмоколесном ходу 25 т используется для уплотнения грунта на работах с ливневой канализацией (позиция 10 локальной сметы N 06-02). Представил соответствующие таблицы материалов, оборудования и технических средств.
Законодательство о контрактной системе не содержит обязанности заказчика указывать в документации обоснование необходимости установления таких требований.
Таким образом, Комиссия отклоняет доводы заявителя о том, что конкурсная документация не подтверждает необходимость наличия у участника закупки недвижимого имущества площадью не менее 300 кв. м., а также оборудования и технических средств в объеме не менее 59 единиц строительной техники, как необоснованные.
В рамках положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 установлены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 19 Информационной карты конкурсной документации на основании указанного Постановления N 1085 и в соответствии с ним установлены порядок и критерии оценки заявок. Указаны такие критерии как: цена контракта, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявителем не представлено обоснования и доказательств того, что наличие и состав вышеперечисленных критериев носит предвзятый и избыточный характер и не соответствуют Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия отклоняет доводы заявителя о том, что количественные показатели, влияющие на конечную оценку, присваиваемую участнику закупки, носят избыточный характер, не подтвержденный требованиями, установленными законодательством, как необоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КИТ-лидер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомовой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 апреля 2017 г. N 199/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017