Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 апреля 2017 г. N 200/17 КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края"
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "СибСтрой" - не явился, извещен,
от КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" - Железковой Виктории Михайловны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи максима Петровича, Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "СибСтрой" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000769 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СибСтрой" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000769 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
1. в извещении и аукционной документации установлены противоречащие друг другу требования относительно запрета на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
2. конкурсная документация не содержит требование о предоставлении конкретных документов, в том числе, какой именно объект недвижимости необходимо иметь для надлежащего и своевременного исполнения контракта;
3. в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчик не устанавливает требование о необходимости наличия у участника закупки выданной органом МЧС России лицензии, дающей право на выполнение работ, связанных с деятельностью по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в то время, как такие работы предусмотрены документацией об аукционе.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы. Против удовлетворения жалобы возражают. Указали, что требования о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, установлено в соответствии с характером и объемом работ, являющихся предметом закупки, на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2017 г. N 99.
В заседании Комиссии 11 апреля 2017 года был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 12 апреля 2017 года. После перерыва заседание Комиссии продолжено в присутствии тех же лиц.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14 марта 2017 года уполномоченным органом - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0817200000317000769 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края".
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
1. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлено, что строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) включены в перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
В пункте 4.1 извещении закупки N 0817200000317000769 установлено требование к участнику закупки: "Участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
В пункте 5 извещения закупки N 00817200000317000769 в таблице в графе "Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано, что данный запрет не установлен.
В пункте 7 раздела 4 "Информационная карта" конкурсной документации закупки N 0817200000317000769 указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "Участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
В разделе 5 конкурсной документации закупки N 0817200000317000769 в таблице в графе "Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано, что данный запрет не установлен.
Таким образом, заказчиком в пункте 4.1 извещении и пункте 7 раздела 4 "Информационная карта" аукционной документации закупки установлены требования к участнику закупки в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 5 извещения и разделе 5 аукционной документации закупки - требования к объекту закупки в порядке статьи 14 Закона о контрактной системе. Довод жалобы в этой части признан Комиссией не обоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 (в ред. от 14.11.2016 г.) утверждены дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Данное Постановление устанавливает, что выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, предполагает наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Указанное Постановление не устанавливает вид недвижимого имущества, оборудования и технических средств, которые должен иметь участник закупки.
В извещении и конкурсной документации закупки N 0817200000317000769 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания КГБУ "Государственный художественный музей Алтайского края" установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе:
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта (договора): недвижимое имущество площадью не менее 300 кв. м..
Представитель заказчика пояснил, что недвижимое имущество площадью не менее 300 кв. м. необходимо для хранения материалов и оборудования, используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки. Необходимости определять в конкурсной документации, наличие какого конкретно имущества требуется, законодательством о контрактной системе не установлено.
Таким образом, заказчиком в дополнительных требованиях к участникам закупки обоснованно установлено требование о наличие недвижимого имущества площадью 300 кв. м.. в соответствии с Постановлением N99 и имеющимися потребностями заказчика.
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией не обоснованными.
3. В соответствии с частью 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Работы в рамках закупки N 0817200000317000769 предполагают, в том числе, выполнение работы по монтажу систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и другие работы, связанные с деятельностью по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Из пояснений представителя заказчика следует, что выполнение работ по монтажу систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и другие работы, связанные с деятельностью по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений могут быть выполнены участником с привлечением субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Извещением и конкурсной документацией закупки N 0817200000317000769 не установлены требования о наличии соответствующей лицензии у участника закупки в случае, если данные работы будут выполняться им лично.
Между тем, в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе обжаловать действия заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с извещением и конкурсной документацией закупки N 0817200000317000769 установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" на основании ст.52 ГрадКод, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, содержащего стоимость работ по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены контракта, определенной участником конкурса, подтверждением которого является соответствующее свидетельство.
Однако такого свидетельства у заявителя нет и, следовательно, ООО "СибСтрой" не является потенциальным участником закупки. Кроме того, в жалобе не указано, каким образом отсутствие обжалуемого требования в конкурсной документации ограничивает право заявителя на подачу заявки.
Таким образом, заявитель не представил доказательств, что своими действиями при проведении данного аукциона заказчик нарушил его законные права и интересы в части наличия препятствий участия в закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомовой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 апреля 2017 г. N 200/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017