Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 апреля 2017 г. N 222 Уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Асвэл-консалт" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Горькавой Н. В.;
отАдминистрация Романовского района Алтайского края-не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "Асвэл-консалт" на положения документации о закупке N 0817200000317001735 "Капитальный ремонт МБОУ "Романовская СОШ" по ул. Советская, 38, с. Романово, Романовского района, Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2017 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Романовская СОШ" по ул. Советская, 38, с. Романово, Романовского района, Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку устанавливают избыточные требования к материалам, по ряду позиций технического задания (п. 1, 4, 24, 25, 26, 39).
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; провести внеплановую проверку; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку техническое задание было исключено из документации 17.04.2017 г. Качественные технические характеристики определены в соответствии со сметной документацией.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Учитывая, что 17.04.2017г.в ЕИС были размещены изменения в части исключения технического задания в полном объеме, доводы жалобы о наличии излишних требований к товару являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что технические, качественныехарактеристики товара установлены сметной документацией.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения сметной документации, представленной в качестве технического задания Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в описание объекта закупки были включены указания на товарные знаки: "Пирилакс" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 407030); "Ютафол" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 189917), "Ютакон" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 190630), Техновент" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 287870); "Технониколь" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 262335), "Изоспан" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 472118).
Кроме того сметная документация содержит указание на производителей товара, например ООО "Компания Металл Профиль".
По ряду позиций отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.Указанное обстоятельства после заключения контракта может привести к несогласованности условий исполнения контракта и поставки товара, не обладающего необходимыми заказчику характеристиками.
Учитывая изложенное при формировании документации о закупке было допущено нарушение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Законао контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Асвэл-консалт"обоснованной.
2. Признать положения документации об аукционе нарушающими требования п. 1,ч. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Уполномоченному учреждению - КГКУ
"Центр государственных закупок Алтайского края"
Комсомольский пр., 118, г. Барнаул, 656038
Заказчику - Администрация Романовского района Алтайского края
Советская ул., 54, с. Романово, Романовского р-на Алтайского края, 658640
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006,
ПРЕДПИСАНИЕ N 31 (222/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"19" апреля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Асвэл-консалт" на положения документации о закупке N 0817200000317001735 "Капитальный ремонт МБОУ "Романовская СОШ" по ул. Советская, 38, с. Романово, Романовского района, Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе), было установлено, что положения документации нарушают требования п. 1, ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - внести изменения в документацию о закупке N 0817200000317001735 с учетом решения N 222/17; продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, уполномоченному учреждению. Кроме того оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о продлении срока подачи заявок и внесении изменений в документацию об аукционе;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению -исполнить предписаниедо "26" апреля 2017 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "26" апреля 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 апреля 2017 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017