Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 апреля 2017 г. N 229 Уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Интерфарм" - Буторина Д. В., Петеримовой Р. С.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Жертовской Т. Ю.;
от КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн"-Харловой А. Ю., Сурсяковой К. И., Бахаревой Л. Н.;
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерФарм" на положения документации о закупке N 0817200000317001884 "Поставка дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2017 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации в п. 1, 3, 7, 12 технического задания нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с излишней детализацией закупки. П. 1 технического задания не содержит требований к упаковке товара, а по п. 1-22 не верно установлены показатели товара в графе показатели которые не могут изменяться.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика в заседании комиссии указал, что считает жалобу обоснованной и просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменения в техническое задание документации о закупке.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации о закупке были установлены ряд требований (указаны в тексте жалобы). Исходя из представленных доказательств и пояснений Заказчика, при составлении были допущены нарушения требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное требования документации нарушают положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Интерфарм"обоснованной.
2. Признать положения документации об аукционе нарушающими требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Уполномоченному учреждению - КГКУ
"Центр государственных закупок Алтайского края"
Комсомольский пр., 118, г. Барнаул, 656038
Заказчику - КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн"
Змеиногорский тракт, 112, г. Барнаул, 656045
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006,
ПРЕДПИСАНИЕ N 32 (229/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"20" апреля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИнтерФарм" на положения документации о закупке N 0817200000317001884 "Поставка дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе), было установлено, что положения документации нарушают требования п. 1, ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - внести изменения в документацию о закупке N 0817200000317001884 с учетом решения N 229/17; продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, уполномоченному учреждению. Кроме того оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о продлении срока подачи заявок и внесении изменений в документацию об аукционе;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению -исполнить предписаниедо "10" мая 2017 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "10" мая 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 апреля 2017 г. N 229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017