Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 12 апреля 2017 г. N 04-05/1692 Дело N 98-фз-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Рудь А.Ю. (доверенность от 05.04.2017);
Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 20.01.2017 N 134), слушателя Горяшиной Н.В.
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2017 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Неотех" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку осушителя воздуха, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (извещение N 0424100000317000019).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "Неотех".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.04.2017 N 80.31/658.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
24.01.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0424100000317000019 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку осушителя воздуха, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 23 715 701,00 рубль.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2017 победителем аукциона был признан участник закупки ООО "Неотех", предложивший цену контракта 10 434 907,98 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе" контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.
20.03.2017 Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта, в котором указано, что согласно части 6 статьи 70 ФЗ "О контрактной системе" победитель электронного аукциона ООО "Неотех" 15.03.2017 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также нечитаемый файл банковской гарантии, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем представлена нечитаемая банковская гарантия.
В реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе, отсутствует информация о выданной ООО "Неотех" банковской гарантии в обеспечение исполнения контракта, заключаемого с АО "ПО "Севмаш".
На основании части 5 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе" в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с ООО "Неотех".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неотех" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.С. Крупчак
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 12 апреля 2017 г. N 04-05/1692
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017