Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 227-з Муниципальное казенное учреждение городского округа г. Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В.. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" - Скляр Е.И.,
в отсутствие представителей ООО "Вектор-7",
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-7" на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение городского округа г. Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000617000188),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Вектор-7" (далее - Заявитель) на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение городского округа г. Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000617000188).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системы, а именно установления неправомерных требований в разделе 2 проекта контракта, в части включения в цену контракта НДС.
Представитель Заказчика доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.03.2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000617000188), одновременно с извещением был размещен проект контракта, являющейся неотъемлемой частью документации.
Заявитель полагает, что Заказчиком установлено неправомерное требование в п.3.1 проекте государственного контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно в проекте государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации указано, что контракт заключается по цене, включающей сумму налога на добавленную стоимость, при этом, по мнению Заявителя, Заказчиком не учтена возможность заключения государственного контракта с организацией, в отношении которой действует специальный налоговый режим в соответствии с Разделом VIII.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе 3 проекта государственного контракта установлены следующие положения: "3.1. Цена подлежащей выполнению работы по Контракту (цена Контракта) является твердой, определяется по результатам проведения закупки и составляет ___________________________________, в том числе НДС; -п.3.3. цена Контракта включает стоимость выполнения работ, стоимость материалов, оборудования, транспортных, командировочных и иных расходов, налогов, пошлин и прочих сборов, которые Подрядчик должен оплачивать в соответствии с условиями Контракта или на иных основаниях", что не создает препятствий для участия в закупке организаций, в отношении которых действует специальный налоговый режим в соответствии с Разделом VIII.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, поскольку из положений проекта государственного контракта не следует, что сумма НДС, включенного в договорную цену контракта должна быть отличной от 0 рублей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-7" на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение городского округа г. Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000617000188) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.04.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 227-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017