Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 апреля 2017 г. N 03-10.1/73-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"______" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"______" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"______" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омские кабельные сети" (далее - заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее также уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание комплексной услуги по обеспечению видеосъёмки, видеозаписи и видеотрансляции проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году в пунктах проведения экзамена и местах обработки бланков (далее - электронный аукцион) для нужд Казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (извещение N 0152200004717000108) (далее также заказчик),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
заказчика - "______" (директора), "______" (доверенность от 03.04.2017), "______" (доверенность от 03.04.2017);
уполномоченного органа - "______" (доверенность N 66 от 11.04.2017), "______" (доверенность N 66 от 11.04.2017),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 2624 от 05.04.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2402э от 06.04.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 24.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14880856 руб.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок была установлена 13.04.2017.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В жалобе заявителя указано: "Рассмотрев Извещение об электронном аукционе от 24.03.2017 N0152200004717000108, можно прийти к выводу, что в нарушение указанных требований в документации не указаны конкретные параметры услуги:
"Исполнитель обеспечивает: передачу в режиме реального времени данных с видеосъёмкой проведения ГИА с ПАК типа Online на Портал на скорости передачи данных необходимой для оказания услуги в полном объёме, согласно расписанию экзаменов с 29.05.2017 по 30.09.2017".
Также в Извещении об электронном аукционе от 24.03.2017 N0152200004717000108, не указан конкретный размер ЗИП, который необходим для обеспечения сервиса".
Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
При изучении извещения N 0152200004717000108 и документации об электронном аукционе, Комиссией было определено, что описание объекта закупки было указано уполномоченным органом в Техническом задании приложении к Заказу на оказание услуг (далее - Техническое задание).
При этом в пункте 3.1 раздела II "Требования к услуге" Технического задания указано, что исполнитель обеспечивает, в том числе передачу в режиме реального времени данных с видеосъёмкой проведения ГИА с ПАК типа Online на Портал на скорости передачи данных необходимой для оказания услуги в полном объёме, согласно расписанию экзаменов с 29.05.2017 по 30.09.2017.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что исполнитель самостоятельно выбирает скорость передачи данных исходя из требований, установленных к программно-аппаратному комплексу и указанных в приложении N 2 к Техническому заданию.
В подпункте 2 пункта 1 "ПАК-ПК" указано, что ПАК-ПК должен обеспечивать непрерывную съемку и кодирование видео по стандарту H.264:
- от 320x240 до 640х480 пикселей;
- не менее 8 битовой цветопередачей;
- частотой кадров не менее 15 кадров/секунду и аудио в формате AAC.
Кроме того, в пункте 3.2 раздела II "Требования к услуге" Технического задания указано: "Гарантии качества передачи с видеосъёмкой провидения ГИА данных в зоне ответственности Исполнителя должны удовлетворять следующим требованиям:
- Процент потерянных пакетов информации - не более 0,2%,
- Задержка передачи пакетов информации в одну сторону - не более 500 мс,
- Вариация задержки (Джиттер) - не более 50 мс".
Комиссия считает необходимым отметить, что действительно Техническое задание не содержит указание на скорость передачи данных при оказании услуги, вместе с тем в Техническом задании указаны характеристики оказываемой услуги, в частности "Вариация задержки (Джиттер) - не более 50 мс", что позволяет, по мнению Комиссии, рассчитать потенциальному участнику закупки скорость, с которой будет осуществляется передача данных при оказании услуги.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе не было приложено каких-либо документальных доказательств, свидетельствующих о том, что обжалованное условие оказания услуги не позволяет участнику оказать услугу в полном объеме.
Помимо прочего следует отметить, что в рассматриваемом случае указание заявителем в жалобе только на обжалуемые действия заказчика, уполномоченного органа при использовании аббревиатуры (размер ЗИП), расшифровка которой не содержится ни в документации об электронном аукционе, ни в самой жалобе заявителя, не позволяет определить, какие права и законные интересы участника закупки были нарушены указанными действиями заказчика, соответственно, не позволяет Комиссии дать им правовую оценку.
Учитывая изложенное, Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.
3.2. В жалобе заявителя указано следующее: "Как следует из конкурсной документации необходимо обеспечить выезд специалистов на 74 точки по всей территории Омской области, а также в случае обнаружения неисправности восстановить работоспособность в течение 30 минут.
"Исполнитель обеспечивает функционирование ПАК на Объектах с началом работы не позднее чем 06:00 - в штабах ППЭ и 08:00 - в аудиториях ППЭ по местному времени и окончанием записи не ранее 17:00 по местному времени согласно расписанию экзаменов с 29.05.2017 по 30.09.2017с восстановлением работоспособности, в течение 30 минут с момента обнаружения неисправности. При восстановлении работоспособности ПАК Государственного заказчика допускается временная замена ПАК Государственного заказчика на аналогичный ПАК Исполнителя".
Однако в конкурсной документации не учтены командировочные расходы для обеспечения функционирования ПАК и восстановления его работоспособности для 74 специалистов, а также транспортные расходы для выезда специалистов в 74 района Омской области на период действия контракта.
"Исполнитель обязан: по требованию Государственного заказчика или руководителя ППЭ (представителя Государственного заказчика на Объекте) направить в день экзамена в ППЭ специалиста Исполнителя, для оказания сервисной поддержки на месте. Адреса ППЭ, дата экзамена сообщаются Государственным заказчиком не позднее, чем за 3 рабочих дня до экзамена. Осуществлять сервисную поддержку с 06:00 до 18:00 по местному времени. В рабочие дни сервисная поддержка должна осугцествлятъся Исполнителем с момента заключения государственного контракта по 30.09.2017, а в дни экзамена - без выходных".
Полагаем, что требование Заказчика, изложенное в Извещении о проведении электронного аукциона от 24.03.2017 N0152200004717000108, противоречит основным принципам ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд"" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, изложенным в статье 8 данного Федерального закона. Данное требование необоснованно ограничивает конкуренцию, что в сложившейся ситуации является недопустимым".
Из письменных возражений уполномоченного органа, представленных на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2402 от 06.04.2017), следует: "Заказчик при формировании технического задания не устанавливает требования к количеству сотрудников Исполнителя, обеспечивающих функционирование ПАК. Участник аукциона, исходя из требований, установленных Заказчиком в Техническом задании (количество объектов, количество устанавливаемых ПАК, период и время оказания услуги) должен самостоятельно определить необходимое количество сотрудников для оказания услуги. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе".
Комиссией установлено, что в соответствии подпунктом 5.1 пункта 5 раздела II "Требования к Услуге" исполнитель обязан:
"5.1.1 По требованию Государственного заказчика или руководителя ППЭ (представителя Государственного заказчика на Объекте) направить в день экзамена в ППЭ специалиста Исполнителя, для оказания сервисной поддержки на месте. Адреса ППЭ, дата экзамена сообщаются Государственным заказчиком не позднее, чем за 3 рабочих дня до экзамена.
5.1.2 Осуществлять сервисную поддержку с 06:00 до 18:00 по местному времени. В рабочие дни сервисная поддержка должна осуществляться Исполнителем с момента заключения государственного контракта по 30.09.2017, а в дни экзамена - без выходных".
Следует отметить, что согласно приложению N 2 "Перечень объектов" к Техническому заданию количество пунктов проведения экзаменов составляет 74.
На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа даны пояснения о том, что при направлении запросов для расчета начальной (максимальной) цены контракта способом сопоставимых рыночных цен указывались все условия оказания услуги и в соответствующие предложения цен включены, в том числе расходы по оплате услуг представителей исполнителя в пунктах проведения экзаменов.
Учитывая, что Обществом не представлено документальных доказательств обратного (часть 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе), Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омские кабельные сети" на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание комплексной услуги по обеспечению видеосъёмки, видеозаписи и видеотрансляции проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году в пунктах проведения экзамена и местах обработки бланков для нужд Казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (извещение N 0152200004717000108).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"______"
"______"
"______" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 апреля 2017 г. N 03-10.1/73-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017